Рабочая программа по информатике Занимательная информатика 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти
«Школа углубленным изучением отдельных предметов № 70»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности
«Занимательная информатика»






Классы: 6
Срок реализации: 1 год



Составители:
Рубцова Т.Н.,
Учитель информатики

















Тольятти, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для учащихся 6 классов составлена на основе программы внеурочной деятельности «Математика, Информатика» М.С. Цветкова, О.Б. Богомолов, учебная программа «Мой инструмент – компьютер» модуль 3 и 4 (Бином 2013 г.)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для учащихся 6 классов рассчитана на 34 учебных часа, 1ч в неделю, 34 учебных недели.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие меитапредметные результаты, такие как:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата4
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий
Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Первые занятия ставят целью дать первоначальные навыки работы с редактором (работа с панелями инструментов и управление мышкой). Затем рисунки с элементами конструирования. Когда дети успешно справляются с этими этапами, им предлагается самостоятельное конструирование на основе общих моделей и образцов.
Как завершающий этап работы с графическими редакторами проводиться конкурс на лучший рисунок.
После знакомства с графическим редактором при создании новых рисунков, дети создают новых персонажей, изменяют готовые формы, моделируют реальный и фантастический мир, создают работы, различные по настроению, характеру, легко меняют цвет объекта, используют в своём творчестве связь с ИЗО, геометрией.
Работая на компьютере над творческим заданием, ученики овладевают и техническими умениями: создают свой файл, сохраняют рисунок, копируют его на носители, передают по сети, распечатывают на принтере. Компьютер помогает рассмотреть новые подходы к изобразительному искусству, сформировать познавательный интерес, развить и реализовать творческие возможности учащихся.
В качестве положительных результатов работы в этом направлении можно назвать:
высокую степень стабильности творческих достижений во временном и качественном отношениях;
динамику развития каждого ребенка и коллектива в целом;
разнообразие творческих достижений: по масштабности, степени сложности, видам деятельности;
по количеству детей, имеющих творческие достижения;
удовлетворенность учащихся собственными достижениями, объективность самооценки.
В рабочую программу вошло 3 раздела, которые дают представления о работе с графическими редакторами.
Первым разделом является «Графический редактор Paint», где учащиеся на первом уроке при знакомстве с графическим редактором знакомятся со специальными терминами “графический редактор”, “компьютерная графика”.
Вторая тема: «Программа создания презентаций Microsoft Power Point» способствует развитию творческих способностей ребенка, благодаря разнообразным возможностям этой программы и особенно возможности анимировать объекты. Такие задание способствуют развитию творчества ребенка и позволяют изучить программу с большим интересом.
Третья тема «Графические возможности Word» позволит учащимся познакомится с векторной графикой, с возможностью создания комбинированного документа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс


Тема занятия
теория
практика


Графический редактор Paint. (15 часов)



1
Техника безопасности. Что такое компьютерная графика. Векторная и растровая графика.
Графический редактор программа Paint. Основные инструменты. Настройка инструментов. Создание простого рисунка. (домик)
0,5
0,5

2
Копирование и вставка деталей рисунка. Сборка рисунка из деталей. (снеговик и ваза)
0,5
0,5

3
Прием вспомогательных построений (пирамидка, радуга, лягушонок, поросенок)
0,5
0,5

4
Построения с помощью клавиши Shift (снежинка, бабочка). Изменение размеров рисунка.
0,5
0,5

5
Метод последовательного укрупнения, копируемого фрагмента. (клеточное поле и домик)
0,5
0,5

6-7
Создание элементов мозаики. Конструирование из мозаики.
1
1

8
Построение фигур, используя меню готовых форм.
0,5
0,5

9
Используя меню готовых форм создать рисунок для паркета.
0,5
0,5

10-11
Рисуем пейзаж.
1
1

12-13
Рисуем поздравительную открытку.
1
1

14-15
Рисуем плакат по правилам дорожного движения.
1
1


Программа Power Point. (11 часов)



16
Объекты в Power Point.
0,5
0,5

17
Создание презентации.
0,5
0,5

18
Настройка анимации.
0,5
0,5

19
Запуск и наладка презентации.
0,5
0,5

20
Создание презентации состоящей из нескольких слайдов.

1

21
Работа с сортировщиком слайдов. Смена слайдов.
0,5
0,5

22-25
Разработка презентации на свободную тему.

4

26
Показ презентаций.
1



Графические возможности текстового редактора Microsoft Word (8 часов)



27
Знакомьтесь, Word.
0,5
0,5

28
Создание и сохранение документа.
0,5
0,5

29-30
Начинаем рисовать. Графические примитивы. Панель Рисование.
1
1

31
Простейшие действия над объектами: группирование, разделение на части готового векторного рисунка.
0,5
0,5

32
Работа с текстом и графикой, добавление рисунков в документ.
0,5
0,5

33-34
Создание и оформление рекламного объявления «Внимание! Внимание!»

2


Итого
14
20


ВСЕГО: 34 часа




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.
1. Усиков А. Я. Компьютерная графика и элементы мультимедиа, 2012г
2. Семакин И. Г., Хеннера Е. К. Информатика. Задачник-практикум в 2т.: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012. – 304 с.
3. Филиппов А.Ю. Информатика. Офисные технологии: Учеб. пособие.– Томск: Том. гос. Ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2012.
4. Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002;
5. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002;
6. Информатика. 7 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2008
Материально-техническое обеспечение:
компьютерный класс P4-2400, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
операционная система Windows-XP, графические редактор Paint, программа создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.










Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415

Приложенные файлы


Добавить комментарий