Учебно-методические указания для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Интерьерное озеленение


Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Технологический колледж имени Н.Д.Кузнецова»
Учебно-методические указания
для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы
по учебной дисциплине
«Интерьерное озеленение»
Составитель: преподаватель химии и биологии
Кузнецова Любовь Анатольевна
Самара 2016г
Пояснительная записка:
Цель : формирование начальных представлений о современном фитодизайнеЗадачи: усвоение студентами знаний об основных направлениях современного фитодизайнаформирование умений анализировать композиции из растений и растительного материала
формирование представлений о возможностях использования флористических и ландшафтных композиций в учебном процессе
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт :
-оформления композиций из комнатных растений;
-выполнения агротехнических работ в зимних садах;
уметь:
-использовать специализированное оборудование и инструменты,
-создавать стационарные композиции из комнатных растений в интерьере;
-производить посадку и замену растений в зимнем саду;
-осуществлять уход за растениями и другими элементами зимнего сада;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-инструменты,
-приспособления,
- почвенные смеси и материалы для декорирования;
-требования к микроклиматическим условиям;
- основы композиции и цветоведения;
-типы стационарных композиций, цветочниц и контейнеров;
-температурно - влажностный режим в зимнем саду;
-системы полива, обогрева, вентиляции освещения в зимнем саду;
-технику безопасности при выполнении работ;
- правила ухода за растениями в зимнем саду.
Содержание дисциплины. На самостоятельную работу по учебному плану отводится 66 часа. Данный объем времени распределен по темам в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Тема1.Введение 1
Тема2 Виды интерьеров 4
Тема3Видовое разнообразие комнатных растений 12
Тема4 Происхождение комнатных растений 10
Тема5 Основные выразительные средства композиций 10
Тема6 Методика подбора растений для интерьеров 14
Тема7 Основы фитодизайна в интерьере 15
всего 66
Темы для самостоятельного изучения.
№ п/п Наименование раздела, темы Форма самостоятельной работы Кол-во часов Форма контроля выполнения самостоятельной работы
Введение. Краткая история фитодизайнаВопросы для самостоятельного изучения 2 1 Опрос студентов
Композиции из живых растений Изготовление композиции 4 2 Оценка композиции
Флорариумы и оранжерейные композиции Изготовление композиции 5 2 Оценка композиции
Композиции из сухих растений Изготовление композиции
5 4 Оценка композиции
Основные принципы ландшафтного дизайна Изготовление композиции 4 4 Оценка композиции
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу
Практическая работа №1
Семинар История фитодизайна.
Фитодизайн в античную эпоху. Расцвет Римской империи и развитие фитодизайнаРазвитие восточных стилей фитодизайна в эпоху Средневековья
Европейский фитодизайн в Средние века
Европейский фитодизайн в эпоху Возрождения.
Европейский фитодизайн в эпоху Барокко
Флористика Классицизма
Викторианская эпоха в Европейскорм фитодизайнеФлористика модерна
Вопросы для коллективного обсуждения:
Каковы основные направления развития европейского фитодизайна?
Каковы различия фитодизайна эпохи Расцвета Римской империи и раннего христианства?
Вопросы для самостоятельной работы:
Флористические композиции в натюрмортах эпохи Классицизма, Возрождения, Барокко
Литература:
Основная:
Кашекова И.Э. От Античности до модерна: стили в художественной культуре. 2000. 246 с.
Осипова Н.В. Искусство флориста-дизайнера. М. 1996. 242 с.
Осипова Н.В. Современный цветочный дизайн. 2001.-М.: 256 с.
Дополнительная:
Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск. 1984
Хессайон Д.Г. Все об оранжировке цветов М. 1997. 127 с.
Практическая работа №2
Семинар. Цвет и форма – основа композиции в европейской флористике.
Основные положения цветологииФорма цветочной композиции
Пропорции европейской композиции. Принцип золотого сечения
Взаимосвязь цвета, формы и пропорций сосуда и растений
Нерастительный материал в композиции
Вопросы для коллективного обсуждения:
Применение принципов золотого сечения в фитодизайнеПараллельная и спиральная форма цветочной композиции
Вопросы для самостоятельной работы:
Каковы основные отличия в представлениях о форме в европейском и японском фитодизайне?
Литература:
Основная:
Григорьева Н. А. Цветочный этикет. М. 2005. 160 с.
Наумова Н.В., Осипова Н.В. Цветов таинственная сила. М. 1993. 182 с.
Осипова Н.В. Искусство флориста-дизайнера. М. 1996. 242 с.
Осипова Н.В. Современный цветочный дизайн. 2001.-М.: 256 с.
Суханова Н.П., Амбарян С.А. Вторая жизнь цветов: выращивание, высушивание, аранжировка. М. 1994. 174 с.
Дополнительная:
Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск. 1984
Хессайон Д.Г. Все об оранжировке цветов М. 1997. 127 с.
Лабораторная работа №3
Семинар. Основные стили современной западной и восточной аранжировки цветов
Декоративный стиль
Вегетативный стиль
Формалинейный стиль
Способы крепления растений в композициях разного стиля
Современные стили школы Икэбана: рикка, ссека, нагеирэ, морибана, согецуВопросы для коллективного обсуждения:
В каких случаях применяется флористическая губка и кензан?
Каковы основные отличия западной и восточной (японской) флористики?
Вопросы для самостоятельной работы:
Каковы исторические предпосылки появления школы Икэбана Согецу?
Символика восточной флористики
Литература:
Основная:
Григорьева Н. А. Цветочный этикет. М. 2005. 160 с.
Кашекова И.Э. От Античности до модерна: стили в художественной культуре. 2000. 246 с.
Наумова Н.В., Осипова Н.В. Цветов таинственная сила. М. 1993. 182 с.
Осипова Н.В. Искусство флориста-дизайнера. М. 1996. 242 с.
Осипова Н.В. Современный цветочный дизайн. 2001.-М.: 256 с.
Солошенко В.М., Ипполитова Н.Я., Фирсов В.И. Цветы для сада и букета. 1991. 192 с.
Дополнительная:
Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск. 1984
Хессайон Д.Г. Все об оранжировке цветов М. 1997. 127 с.
Хессайон Д.Г. Все о розах. М. 2005. 142 с.
Практическая работа №4
Семинар. Флорариум.
Типы флорариумовПосуда, инструменты и оборудование для флорариумовАссортимент растений для флорариумовОсобенности ухода за растениями во флорариумеПодготовка грунта для растений во флорариуме. Заменители грунта.
Вопросы для коллективного обсуждения:
Каковы критерии отбора видов растений для создания флорариума?
Каковы эстетические принципы разработки композиций для флорариума?
Вопросы для самостоятельной работы:
Использование мхов, папоротников, плаунов и саговников во флорариумахЛитература:
Основная:
Григорьева Н. А. Цветочный этикет. М. 2005. 160 с.
Кашекова И.Э. От Античности до модерна: стили в художественной культуре. 2000. 246 с.
Наумова Н.В., Осипова Н.В. Цветов таинственная сила. М. 1993. 182 с.
Осипова Н.В. Искусство флориста-дизайнера. М. 1996. 242 с.
Осипова Н.В. Современный цветочный дизайн. 2001.-М.: 256 с.
Солошенко В.М., Ипполитова Н.Я., Фирсов В.И. Цветы для сада и букета. 1991. 192 с.
Дополнительная:
Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск. 1984
Хессайон Д.Г. Все об оранжировке цветов М. 1997. 127 с.
Хессайон Д.Г. Все о розах. М. 2005. 142 с.
Практическая работа №5
Создание композиций с использованием горшечных растений
1. Принципы создания пот-а-флер
2. Создание моновидовых композиций из гошечных растений
3. Композиции из нескольких видов суккулентов в одном сосуде
4. Создание композиций из крупномерных оранжерейных растений
5. Аллелопатические выделения растений и их совместимость в одном сосуде
Вопросы для коллективного обсуждения:
Причины несовместимости разных видов оранжерейных растений в композициях
Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Рекомендуемая литература учебные издания: учебники и учебные пособия, включая (при наличии) их электронные версии:
. Рекомендуемая литература:
Основная:
Григорьева Н. А. Цветочный этикет. М. 2005. 160 с.
Кашекова И.Э. От Античности до модерна: стили в художественной культуре. 2000. 246 с.
Наумова Н.В., Осипова Н.В. Цветов таинственная сила. М. 1993. 182 с.
Осипова Н.В. Искусство флориста-дизайнера. М. 1996. 242 с.
Осипова Н.В. Современный цветочный дизайн. 2001.-М.: 256 с.
Солошенко В.М., Ипполитова Н.Я., Фирсов В.И. Цветы для сада и букета. 1991. 192 с.
Суханова Н.П., Амбарян С.А. Вторая жизнь цветов: выращивание, высушивание, аранжировка. М. 1994. 174 с.
Титова Н.П., Черняева Е.В. Ландшафтный дизайн вашего сада. М. 2002, 176 с.
Дополнительная:
Боговая И.О., Фурсова Л.М. Ландшафтное искусство. М. 1988
Галактионов И.И., Ву А.В., Осин В.А. Декоративная дендрология . М. 1967
Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск. 1984
Хессайон Д.Г. Все об оранжировке цветов М. 1997. 127 с.
Хессайон Д.Г. Все о розах. М. 2005. 142 с.
Примерные тестовые задания.
Тестовые задания по теме «Стили Икэбана»
1. Обязательным компонентом стиля рикка является
А побег сосны
Б побег ели
В кора ясеня
Г побег кедра
2. Композиция в стиле рикка создаются
А на кензанеБ в высокой вазе
В в круглой вазе
Г на собственных стеблях
3. В композициях в стиле сека используется
А. один вид растений
Б. два вида растений
В не более трех видов растений
Г не менее четырех видов
4. Назначение композиций в стиле секаА украшение храмов
Б. украшение чайного домика
В украшение жилых помещений
Г украшение свадебного стола

5. Название стиля нагеирэ буквально означает
А «стоящие цветы»
Б «две веточки и цветок»
В «взброшенные цветы
Г «сад внутри дома»
6. В низких плоских вазах создаются композиции в стиле
А риккаБ нагеирэВ секаГ морибана7. В композициях в стиле морибана используются компоненты, символизирующие
А небо, землю, солнце
Б небо, воду, землю
В огонь, воду, воздух
Г небо, человека, землю
8. Число учебных форм в школе СогецуА 16
Б 20
В 18
С 12

Примерный перечень вопросов к экзамену.
1. Основные этапы развития флористики в Европе
2. Современные западные стили фитодизайна3. Классические и современные стили восточного фитодизайна4. Способы крепления растений в западных и восточных композициях
5. Возможности использования сухих растительных материалов в фитодизайне6. Способы сушки растений
7. Посуда и оборудование для создания композиций из растений
8. Создание композиций из оранжерейных растений
9. Флорариумы, их устройство и назначение
10. Основные принципы ландшафтного дизайна
Комплект экзаменационных билетов
Примерная тематика рефератов.
Бидермайер – классический немецкий стиль в фитодизайнеИкэбана, современные направления
Икэбана, традиционные направления
Букет невесты: традиции и современные направления
Композиции из сухих растений
Линейный стиль в фитодизайнеБонсай и псевдобонсай в дизайне интерьера и сада
Рождественский фитодизайнНовогодний фитодизайнДизайн с использованием горшечных растений – пот-а-флер
Флорариумы и бутылочные сады
Способы сохранения срезанных растений
.Физиологическая роль макроэлементов ( фосфара, серы .кария. кальция.азот. магния..)
физиологическая роль микроэлементов ( цинка. бора. кобальта. маргенца. меди ).
Элементы интерьера как средство связи интерьера с внешней средой.
.Особенности материала и декоративные качества емкостей для интерьерных растений.
Усложенение фитокомпозиций от точечной до ландшафтной.
.Использование аксессуаров из металла при создании фитокомпозиций.
.Использование аксессуаров из стекла, фаянса, фарфора, при создании фитокомпозиций.
.Роль зеркал в озеленении интерьеров.
Специфика озеленения вспомогательных пространств в жилом помещении.
.Зонирующая роль интерьерных растений.
Особенность озеленения детских учреждений: ясли , детские сады, школы , интернаты.
воспитательная и образовательная роль элементов озеленения в школах. гимназиях, колледжа Словарь терминов (Глоссарий).
Аллелопатия – выделение различными частями растения веществ, оказывающих негативное воздействие на другие растения
Декоративный стиль – одно из направлений современного западного фитодизайна, в основе которого лежит цвет и фактура составных элементов
Десикант – вещество, ускоряющее сушку цветков и других частей растений. В качестве десиканта используют силикагель, песок, крупу
Кензан – способ крепления растения в низкой вазе с помощью свинцовых пластин с иглами
Оазис – флористическая влагопоглощающая губка
Рикка – один из классических стилей Икебана
Согецу – современная школа японской флористики
Формалинейный стиль – одно из направлений современной западной аранжировки, в основе которого лежат линейные элементы
Цветология – наука, изучающая восприятие цвета человеком

Приложенные файлы


Добавить комментарий