Открытый урок по классу флейты

План-конспект открытого урока Пичугина С.А., преподавателя по классу духовых инструментов МБОУ ДОД ДШИ №1, с учащейся 2 класса
Семеряковой Вероникой (блокфлейта).
Тема урока: «Подготовительные упражнения к различным видам техники».

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Вид урока: традиционный, смешанный.

Цель: обучение на начальном этапе игры на блокфлейте.

Задачи:
Образовательные:
Формирование основных навыков при осваивании игры на блокфлейте:
- уверенное закрытие отверстий пальцами обеих рук;
- гибкость пальцев для некоторых аппликатур;
- изменение силы воздушной струи;
- «передувание» для взятия нот второй октавы.

Воспитательные:
Воспитание эстетического вкуса.

Развивающие:
-развитие навыков самостоятельной и творческой работы с первых занятий музыкой;
- развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления;
- развитие основных навыков при осваивания игры на блокфлейте.

Методы и приемы:
- наблюдение;
- слушание;
- практический;
- наглядный.

Реализуемые педагогические технологии:
- развивающего обучения;
- художественные;
- здоровьесберегательные.

Оборудование:
- фортепиано;
- две блокфлейты;
- пульт для нот;
- нотный материал, дидактический материал (карточки с заданиями, детские рисунки).

Ожидаемый результат: закрепление первоначальных навыков игры на блокфлейте в сочетании с улучшением физического и психологического состояния организма.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Введение.
Блокфлейта – инструмент, на котором играют все – от детей до профессионалов. Этот инструмент легок в освоении, компактен, сладкозвучен, удобен. Маленький ребенок по причинам физиологического характера не может начинать обучение с игры на большом инструменте. А блокфлейта своим маленьким размером, нежным пасторальным звучанием, достаточно легким звукоизвлечением гораздо больше подходит для малышей.
Традиционная техника игры на блокфлейте подразумевает контроль над тремя основными параметрами: звучанием, интонацией (правильной звуковысотностью) и артикуляцией (способом соединения или разъединения нот).

1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

2. Подготовка к основной части урока.
Подготовка к основной части урока: разыгрывание. Игра длинных звуков detache различными длительностями на нотах: си, ля, соль, фа.

2.1 Проверка и контролирование правильного взятого дыхания, верной аппликатуры.
Проигрывание гаммы «Фа мажор», трезвучие. Игра различных упражнений. Работа над техникой дыхания, языка, пальцев, губ.

3. Основная часть.
Работа над программой - различные виды штрихов (legato, staccato, detache).

3.1 Произведение А.Филиппенко «Весёлый музыкант»
Повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрих staccato, игра без аккомпанемента в медленном темпе.


3.2 Песенка «Лягушки» из сборника «Гусельки»
Повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрих legato, staccato чередование, игра различными вариантами.

3.3 Произведение В Хосс «Колокольчики»
Работа над ритмическим рисунком, проучивание трудных мест, исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи (staccato).

3.4 Физкультминутка
1) Логоритмическое упражнение «Солнышко»
Выйди, выйди солнышко, (зовущие движения к солнцу)
Мы посеем зёрнышко, (присесть на корточки)
Скоро вырастит росток, (выпрямиться)
Потянется на запад, (наклон вправо)
Потянется на восток, ( наклон влево)
Мы по мостику пойдем, ( маршировка на месте)
В гости к солнышку придём! (поднять руки к солнцу).

2) Речевая игра «Листопад»
Осень, осень, листопад! (ритмические хлопки)
Лес осенний конопат. (щелчки пальцами)
Листья рыжие шуршат (потереть ладошку о ладошку)
И летят, летят, летят! (качание руками)


3.5 Работа над новым произведением. Ф.Шуберт «Вальс»
1) Охарактеризовать жанр произведения. Вальс – это плавный парный бальный танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте.
2) Обратить внимание на штрихи и динамические оттенки.

4.0 Итог урока
Подведение итогов, оценивание ученика за работу на уроке, информация о домашнем задании
Заключение: с помощью артикуляции музыканты-духовики получают широчайший спектр оттенков от самого отрывистого staccatissimo до длиннейшего legato. Необходимая атака и снятие звука в начале и конце звучания каждой ноты контролируются языком и пальцами. Как и любой другой инструмент, блокфлейта позволяет комбинировать различные способы артикуляции при получении контрастных ритмических построений, необходимых для эффектной фразировки.








13PAGE 15








Приложенные файлы


Добавить комментарий