ПРЕЗЕНТАЦИЯ Валентин Феликсович Войно — Ясенецкий


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ«БУДЕННОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»Подготовилапреподаватель ПМ Ивановская Анна Александровна«Архиепископ Лука / Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий доктор медицины, профессор хирургии, лауреат» Архиепископ ЛукаВалентин Феликсович Войно-Ясенецкий Выдающийся хирург, практик и теоретик, деятель Русской Православной Церкви, доктор медицинских наук, профессор, публицист. 27.04.1877 – 11.06.1961 гг. Семья В.Ф. Войно-Ясенецкий. Становление взглядов« Я признал себя не вправе заниматься тем, чем мне нравится, и обязан заняться тем, что полезно для страдающих людей» Анатомическая топография"Умение весьма тонко рисовать и моя любовь к форме перешли в любовь к анатомии... Из неудавшегося художника я стал художником в анатомии и хирургии". "Я изучал медицину с исключительной целью: быть всю жизнь деревенским, мужицким врачом , помогать бедным людям"Русско-японская война. В составе медицинского отряда Красного Креста выехал на Дальний Восток г. Чита. Главный врач поручил молодому выпускнику заведовать хирургическим отделением и не ошибся: операции, проводимые Валентином Феликсовичем, были сложными и проходили безупречно, неудач не было. Он сразу же стал оперировать на костях, суставах и черепе. Анна Васильевна Ланская «Святая сестра»«Она покорила меня не столько своей красотой, сколько исключительной добротой и кротостью характера.» В 1915 году в Петрограде вышла книга Войно-Ясенецкого "Региональная анестезия", блестяще иллюстрированная самим автором. Переезд в ТашкентВ апреле 1917 года в Ташкент из России вместе с семьей прибыл доктор медицины В.Ф.Войно-Ясенецкий, приглашенный на должность главного врача и заведующего хирургическим отделением городской больницы. После неяркой природы средней полосы России Ташкент поражал обилием сочных красок в цветниках, садах и на улицах. Жена Валентина Феликсовича —Анна Васильевна, страдающая туберкулезом легких, как-то сразу повеселела — от свежего весеннего воздуха стало легче дышать, и появилась надежда на улучшение здоровья. Работа в ТашкентеНет органа в человеческом теле, к которому не прикасался бы целебный скальпель Войно-Ясенецкого. Он был окулистом и ларингологом, гинекологом и урологом, стоматологом и нейрохирургом, ортопедом и онкологом, и в каждой отрасли медицины достиг хирургического совершенства, кроме всего прочего преподавательскую деятельность, обучая студентов и делясь своим багажом знаний и навыками. Работа в ТашкентеВо всех научных трудах подчеркивает, что исход болезни в огромной мере зависит от знаний и искусства врача. Поэтому со всеми своими неудачами, трагическими случаями, неожиданными трудностями, встретившимися во время операции, он старался ознакомить врачей, чтобы таких ситуаций было как можно меньше. В.Ф. Войно-Ясенецкий - хирург«… собранные в гнойном отделении наблюдения составили впоследствии важнейшую основу для написания книги «Очерки гнойной хирургии». В своих покаянных молитвах я усердно просил у Бога прощение за это двухлетнее продолжение работы по хирургии, но однажды моя молитва была остановлена голосом из неземного мира: «В этом не кайся! И я понял, что мои «Очерки гнойной хирургии» были угодны Богу…» (В.Ф. Войно-Ясенецкий)
Заведование кафедрой топографической анатомии и оперативной хирургии в Туркестанском Государственном университете Все дни недели были загружены до предела, но в воскресенье он оставался один на один с самим собой, со своими невеселыми мыслями о рано потерянной любимой жене, и его тянуло в церковь, к которой он все больше и больше привязывался, участвует в религиозных диспутах, сочетая это с интенсивной организационной, лечебной и преподавательской работой. Январь 1920 года“Это необыкновенное событие посвящения в дьяконы произвело огромную сенсацию в Ташкенте, и ко мне пришли большой группой, во главе с одним профессором, студенты медицинского факультета. Конечно, они не могли понять и оценить моего поступка, ибо сами были далеки от религии. Что поняли бы они, если бы я сказал им, что при виде карнавалов, издевавшихся над Господом нашим Иисусом Христом, мое сердце громко кричало: “Не могу молчать”. Я чувствовал, что мой долг — защитить проповедью оскорбленного Спасителя нашего!” Научная деятельность в ТашкентеЗаседания Ташкентского медицинского общества 1921 годвыступление о своем способе операции при абсцессах печенио хирургическом лечении туберкулеза, гнойных воспалительных процессов коленного сустава, сухожилий рук, реберных хрящейо лечении костного туберкулезао методике удаления слезного мешка Постриг в монахи“Не пробуйте разделить хирурга и епископа. Образ, разделенный надвое, неизбежно окажется ложным”.Высокая церковная должность не оторвала Валентина Феликсовича от медицины. Он продолжал работать главным врачом больницы, много оперировал, руководил кафедрой в медицинском институте и еще выкраивал время для своих научных исследований. Для религиозных дел оставались вечера и воскресенье. СсылкаВ 1923 году сосланный в Енисейск, продолжает заниматься церковной деятельностью и много оперирует, упорно продолжает собирать материал для давно задуманных “Очерков гнойной хирургии”. Ему была предоставлена возможность выписывать и получать медицинские газеты и журналы. Ссылка по необоснованному обвинению в антисоветской деятельности продолжалась три года, с последующим возвращением в Ташкент. В.Ф.Войно-Ясенецкому было запрещено выполнять обязанности епископа, а также преподавать в медицинском институте.Кафедральный собор был разрушен. Валентин Феликсович стал служить простым священником в церкви преподобного Сергия Радонежского и вскоре подаёт прошение об отставке. «Хирургия — это та песнь, которую я не могу не петь»В ноябре 1933 года архангельская ссылка кончилась. Короткий период он жил и работал в Москве, Феодосии, снова в Архангельске, затем в Андижане. И, наконец, вернулся в Ташкент, где Валентин Феликсович — одновременно епископ Сергиевской церкви, и заведующий недавно открытым отделением гнойной хирургии в Институте неотложной помощи. ПримирениеВ 1935 году профессор В.Ф.Войно-Ясенецкий приглашается на руководство кафедрой хирургии Института усовершенствования врачей, а в декабре этого же года ему присуждают ученую степень доктора наук без защиты диссертации. Как будто все примирились с “двойной” деятельностью Валентина Феликсовича. В его рабочем кабинете целый угол занимали иконы, среди которых было много ценных, а в доме — никакой роскоши, только все самое необходимое. “Очерки гнойной хирургии”«Книга, которую я написал, подводит итог моим многолетним наблюдениям в области гнойной хирургии, которые я собирал с особенной любовью… Необычная форма книги, испещренной множеством историй болезней, местами приближается к клиническим лекциям, однако я полагаю, что изложение при помощи живых примеров всего лучше достигает цели». Обвинение в шпионаже13 декабря 1937 г. Войно-Ясенецкий был арестован, по стандартному тогда обвинению в шпионаже... в пользу Ватикана!Два года семья ничего не знала о судьбе профессора. Здоровье его катастрофически ухудшалось — усилились отеки ног, появилась одышка. Так по тюремным камерам и больницам провел он около четырех лет, не признавая выдвинутые против него ничем не обоснованные обвинения. Тюремное заключение закончилось высылкой в Сибирь. Очередная ссылка и её последствияРепрессированного профессора с момента ареста сразу вычеркнули из официальной медицины. “Очерки гнойной хирургии” были изъяты из библиотек. В юбилейном сборнике “XX лет Ташкентского медицинского института”, изданном в 1939 году, имя Войно-Ясенецкого ни разу не упоминается. Ссылка - Большая МуртаС марта 1940 года назначен хирургом в районной больнице. Жил в тесноте, впроголоть питался. Внешне суровый, строгий, он был справедливым и человечным. Вставал в 5 утра, молился перед иконой. Перед операцией крестился, крестил больного и приговаривал: “Все, что от меня зависит, обещаю сделать, остальное — от бога”. Великая Отечественная война “Я епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий, отбываю ссылку в поселке Большая Мурта Красноярского края. Являюсь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта и тыла, где мне будет доверено. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку. Епископ Лука”. Великая Отечественная война В мае 1946 года архиепископ Симферопольский и Крымский Войно-Ясенецкий переезжает в Симферополь. “Противодействовать злу войны и всякому социальному злу, церковь может только служением добру, ибо зло побеждается только добром”. Последние годы…В 1956 году Войно-Ясенецкий полностью ослеп. Потеря зрения окончательно оторвала его от медицины и полностью отдала во власть религии. 11 июля 1961 года в 84-летнем возрасте Валентин Феликсович закончил сложный и трудный, но всегда честный и отданный человечеству жизненный путь. ...Хоронили архиепископа Луку со всеми религиозными и светскими почестями… Потомки…………………Все дети пошли по его стопам и стали медиками: Михаил и Валентин стали докторами медицинских наук; Алексей — доктор биологических наук; Елена — врачом-эпидемиологом. Внуки и правнуки знаменитого хирурга пошли по тому же пути. «Две грани одной судьбы» Невозможно переоценить наследие человека, погруженного во Христа и в то же время не чуждого подлинно научного мировоззрения, преданного Церкви, но продолжающего жить общественными интересами, каким был Архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий). Его великий и уникальный врачебный дар спас жизни сотен тысяч человек. Не меньше значило и спасение человеческих душ: слово Христово проповедовал он везде, куда бы не заносила его Судьба. Вся его жизнь - ученого-хирурга с мировым именем, обладателя Сталинской премии, и в то же время монаха, архипастыря - опровергает мысль о несовместимости науки и христианства.

Гениальный врач и талантливый проповедник «Одни во имя науки отрицают религию, другие ради религии недоверчиво относятся к науке. Встречаются и такие, которые умели найти гармонию между этими двумя потребностями человеческого духа. И не составляет ли такая гармония той нормы, к которой должен стремиться человек. Ведь обе потребности коренятся в недрах человеческой природы». (В.Ф. Войно-Ясенецкий)

Приложенные файлы


Добавить комментарий