Презентация на тему ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА ЖивописьВ этот период официально признанным и поддерживаемым направлением искусства был классицизм. Академия художеств, образованная в России в XVIII веке, именно в этом духе формировала требования к живописи и скульптуре, препятствуя любым попыткам свободы творчества. Она строго следила за соблюдением требований канонов классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты. К классическим можно отнести, например, ранние произведения А.А. Иванова и творения Г.И. СемирадскогоА.А. Иванов «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» (1827)  «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» (1824) «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры» (1829) Г.И. Семирадский«Христос у Марфы и Марии» (1886) «У источника» (1898) «Отдых» (1890) Однако, молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Художественные и идейные искания отразились в картинах К.П. Брюллова и А.А. Иванова К.П. Брюллов «Последний день Помпеи»(1830 -1833)«И был «Последний день Помпеи» для русской кисти первым днём…»Впервые в качестве героя представлен народ, его достоинство и величие в условиях природной катастрофы. «Автопортрет»«Всадница» А.А. Иванов «Явление Христа народу» (1837 – 1858)Основная идея картины – уверовать в необходимость нравственного обновления людей. Каждый человек здесь имеет яркую индивидуальность. В процессе работы над этим произведением художник создаёт множество новаторских по исполнению этюдов и пейзажей. Этюд «Драпировки, лежащие на круглом столе»Пейзаж «Ветка» Для изобразительного искусства начала XIX века характерно романтическое направление в живописи. Строгим правилам и холодному расчёту классицизма романтизм противопоставляет движение чувств, настроения, эмоций, воображения, фантазии. Он показывает возвышенное начало, внутренний мир настроений и переживаний изображаемых героев. Ярким примером романтизма служат портреты работы О.А. КипренскогоПортрет А.С. ПушкинаПортрет А.Н. Оленина А вот ещё один портрет А.С. Пушкина. Но где же лиризм во взгляде? Где романтическая созерцательность? Время меняет человека, отягощая его жизненным опытом. И эту перемену отразил В.А. Тропинин. Образы людей на полотнах В.А. Тропинина написаны в реалистической манере. Зачастую это люди низших сословий, ведь и сам автор – выходец из крепостных крестьян.«Кружевница» (1823)«Золотошвейка» (1826) «Пряха» (конец 1800-х – начало 1810)«Девушка с горшком роз» (1850) Простых людей изображает на своих картинах и А.Г. Венецианов. Жанр, в котором созданы его картины, называют бытовым. Однако, эти сцены в общем-то тяжёлого крестьянского быта поэтичны и несколько идеализированы. «На пашне. Весна» (середина 1820-х)«На жатве. Лето» (середина 1820-х) «Спящий пастушок» (1823 – 1826)«Гумно» (1821) В бытовом жанре созданы и полотнаП.А. Федотова. Но они реалистичны, наполнены сатирическим содержанием, разоблачающим и высмеивающим торгашескую мораль, быт и нравы верхушки общества. Поэтому П.А. Федотова называют основоположником критического реализма в русской живописи. Это направление основано на раскрытии характера современной жизни, её критического осмысления. «Свежий кавалер». Утро чиновника, получившего первый крестик (1848)«Завтрак аристократа» (1847 – 1850) «Офицер и денщик» (1850)«Анкор, ещё анкор» (1851 – 1852)«Сватовство майора» (1848) Направление критического реализма было основным в живописи середины XIX века. Оно складывалось в борьбе с академизмом первой половины XIX века. В 1863 году в Академии художеств произошло чрезвычайное событие, вошедшее в историю как «бунт 14-ти». Четырнадцать выпускников отказались писать конкурсную работу на заданную тему. Они заявили о своём выходе из Академии, выступая за свободный выбор темы. Их назвали протестантами, ниспровергателями традиций. Это были талантливые молодые люди, которые ориентировались на прогрессивные идеи своего времени. Они объединились в группу под названием «Артель свободных художников», которая просуществовала недолго. На её основе в 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок». Художников ,состоящих в этом обществе, стали называть передвижниками. Инициатором его создания стал Н.И. Крамской. К нему присоединились Н.Н. Ге, В.Г. Перов и другие. Основная их идея – показать в своих произведениях правду реальной жизни. Они показывали свои произведения в разных городах России. ТПХВ объединило почти всех наиболее талантливых художников страны. В его состав в разное время входили И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.Е. и К.Е. Маковские, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, А.М. и В.М. Васнецовы, А.И. Куинджи, В.Д. Поленов, И.И. Левитан, В.А. Серов, М.В. Нестеров, Архипов.

Приложенные файлы


Добавить комментарий