Стилевой анализ произведения Марка Шагала «Прогулка»


Стилевой анализ произведения
Марка Шагала
«Прогулка»


Марк Шагал. Прогулка. 1918 г.

1917-18 гг.Белоруссь , Витебск . На рубеже 19 и 20 веков во Франции существовало несколько художественных течений, которые объединяет название АВАНГАРДИЗМ!
По атмосфере работы чувствуется эпоха революции, цвета присуще этой эпохи, а пейзаж, в дали виднеется церковь, характерен постройкам революционной эпохи, часто узнаваемый любимый и родной город художника Витебск.
Вид искусства : станковая живопись.
Материал: холст, масло.
Тема произведения . Жанровая.
Композиция. Ассиметричная, уравновешенная, открытая. Композиция не стандартная, её особенность в ощущения полета героини
Способ отображение пространства и объёма
Декоративно-плоскостное, с жестким контуром, -манера Марка Шагала. Уравновешенная, с помощью правильно расставленных пятен контраста.
Открытая, главные герои картины смотрят прямо на зрителя. Герои картины делятся с нами своей радостью и счастьем.
Динамичная, показана с помощью резких диагоналей, из-за опушенном горизонта присутствует ощущение полета.
Характер изображения человека . Изображены настоящие люди, а именно автопортрет художника и его жены –Беллы. Выполненные в манере письма автора. (в какой именно)
Характер изображения среды. Роль и способ передачи освещения. Пейзаж соответствует годам революции и Белорусским просторам родного города М.Шагала – Витебску. Пейзаж достаточно условный. Разделяя землю и небо низкой горизонтальной чертой, масштабы неподдающиеся воздушной перспективе, создают впечатления полета, легкости, романтичности. По яркому небу, можно понять, что действие происходит утром, в малооблачную погоду.
Роль рисунка и цвета . Рисунок в этом произведении играет главную роль. На чётких линиях, так называемой конструкции композиции, создается ощущения полета. Цвет, локальный праздничный, как добавочный элемент, который усиливает эмоциональное состояние героев. Прозрачное небо, как бы обволакивает Беллу, и уносит её в беспространственную иллюзию внутреннего состояния героев. Низкая горизонтальная черта, усиливает состояния полета, как- будто «земля уходит из под ног».
Время в произведении . Судя по зелёным просторам, в картине изображен летний период жизни влюбленных. Серое небо, слегка заоблачное, говорит о дневном состоянии.
Взаимодействие со зрителем .Главные герои картины смотрят прямо на нас. Их душа открыта к диалогу. Своими эмоциями Марк и Белла делятся со зрителем, погружая его в то состояние эйфории, безграничного счастья и любви.

Приложенные файлы


Добавить комментарий