Презентация Мода и красота. История костюма СССР


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Если можно представить себе современную женщину, которая взамен старого платья захотела бы сшить точно такое же – из того же материала и того же покроя. Это было бы слишком скучно не только для неё, но и для окружающих её людей. Ведь от одежды мы получаем больше, чем просто защиту от непогоды. Выбирая костюм, каждый стремиться раскрыть свою личность. Ведь именно мода подсказывает во что одеться, на какую модель обратить внимание.Мода – понятие широкое и трудноопределяемое, общепринятое на данном этапе времени ко всем формам и проявлениям культуры и быта. Употребляя слово «мода», мы имеем в виду моду в одежде. Мода изменчива и непостоянна, капризна и ветрена, только тогда, когда полностью себя исчерпает, на смену ей приходят новые замыслы. Новая идея сначала доступна далеко не всем, затем пробивается на передний план и вызывает всеобщий интерес, при этом старое, долгое время привлекшее внимание, постепенно изживает себя, становится серым и скучным. Таков закон моды! Эпоха времен СССР длилась много лет и почти ничего кардинально не менялось, следовательно и мода на протяжении стольких лет была почти неизменной. Повседневная и праздничная одежда существовала во все времена и у всех народов. При этом учитывался стиль и удобство.Причем в праздничной одежде выделялось несколько стилей: классический из добротных, благородных по качеству и цвету тканей –шерсти, шёлка, хлопка, льна и смесовых, имитирующих натуральные. Романтический стиль – легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов с жабо, пеной кружев, банты, оборки, искусственные цветы. Юбки клёш, широкие поясы, в платьях большое декольте. Романтический стиль предполагает обстановку праздника, отдыха и торжества.Спортивный стиль чаще присутствовал в повседневной жизни, в самом простейшем варианте представлен куртками с карманами, погонами, молниями, с брюками, на которых много накладных карманов, паты на молниях, вязаные шапки, туристические ботинки, кеды и кроссовки.Фольклорный стиль предусматривает в духе народных традиций национальных костюмов. Это одежда с вышивкой, в ней чувствуешь себя раскованно и свободно, она подразумевает близость к природе.Уютные шали, платки, накидки, капюшоны, безрукавки, свободные тёплые кофты, стёганки, дублёнки, сборчатые юбки. Ткани. Качество и цветовое оформление натурального крепдышена, шёлка, атласа, тафты, бархата, шифона, тюля значительно превышало стоимость синтетических материалов. К сожалению, считалось роскошью и было доступно не для массового потребления.Пользовались популярностью разные стили кроя: трапециевидные силуэты, приталенные, полуприлегающие. Когда говорят о крое и длине костюма, пальто, платья, не забывают об отрезных линиях талии, различные по форме рукава: втачные, цельнокройные, реглан и другие. При виде костюмов времен «эпохи железного занавеса» вспоминается и мушкетёрский костюм, и костюм монашки, и национальный костюм. 20-е годы прошлого столетия - не просто еще один виток в рассказах о развитии и становлении моды и стиля. Это было время, когда уже умолкли отголоски Первой мировой войны и многое изменилось, в том числе взгляд на одежду, на мужественность и женственность. Некоторые фасоны нарядов были чрезвычайно эпатажными. Платья из тончайшего шелка, подол юбки, щедро украшенный бахромой, эффектно оголяли стройные ноги, иногда представляя взору даже подвязки чулок, открывали спину почти до талии. Ткань из которой шились наряды, была преимущественно с блеском: шелк, атлас, бархат, которые украшались бисером, бахромой и всевозможной вышивкой. Спереди висела нить жемчужных бус, достигающая длины до 2-х метров. В моду входят туфли-лодочки на каблуке. Особо актуальной моделью была обувь с застежкой, которая шагнула на улицы и в светские салоны прямо из кабаре. В это же время входит на Запад двинулась волна с Востока, когда дамы высшего света стали демонстрировать пристрастие к нарядам этнической тематики, пришедших из Китая или африканских стран. Русский стиль входит в дома европейских модниц, когда повсеместно на плечи опускаются традиционные расписные шали. В 20-х годах в одежде и украшениях стали использовать нетрадиционные цвета и оттенки. В моду ворвались совершенно новые цветовые сочетания: ярко-оранжевые, сочно-голубые, лимонно-желтые, насыщенные зеленые и т.д. Под влиянием конструктивизма рисунки на тканях были предпочтительно геометрические - это полосы, зигзаги, круги, квадраты и т.п. Самым модным открытием 20-х годов стал трикотаж. Из этого материала шили что угодно от купальника до платья. В это же время инженером Родье была предложена еще одна новая ткань, что-то типа машинной вязки. Это была ткань джерси. Находка Дмитриевой Г.В. Кофта Кожиновой Пелагеи Семёновны Резиновые сапоги Долговой Натальи Семёновны Мода 1930-х годов отличалась особым минимализмом и рациональностью, охвативший мир экономический спад внес свои коррективы в тенденции и развитие моды. Именно в 30-е особой популярностью стали пользоваться аксессуары: сумки, шляпки, перчатки. Теперь не надо было выдерживать весь ансамбль одежды в единой цветовой гамме, достаточно было подобрать в тон сумочку, перчатки и шляпку - и образ считался стильным и завершенным. Да и с цветовой гаммой аксессуаров долго разбираться не приходилось, общепризнанным летним вариантом был комплект белого цвета, а зимой черного или коричневого. Силуэты 30-х годов характеризовались с одной стороны строгостью и консерватизмом, а с другой стороны нежностью и романтизмом. Большие отложные воротнички, рукава-фонарики, юбки, скроенные по косой - эти элементы подчеркивали женственность образа, придавали мягкость и подчеркивали красоту фигуры. Особую актуальность обрели геометрические рисунки на ткани - клетка, полоска, горох, они замечательно подчеркивали косой крой. Платья, скроенные по косой линии, облегали фигуру, словно вторая кожа. Большой прогресс произошел и в области вечернего платья, начали появляться декольтированные, не только спереди, но и со спины, платья. Писк моды того времени - платья с открытой спиной, чтобы прикрыть оголенную спину, использовали различные накидки на плечи Сумка старейшей учительницы нач.классов Земсковой Евдокии Ивановны Мужские шляпы участника ВОВ Земскова Александра Антоновича Мода и стиль 40-х годов ХХ столетия соответствовали военному и послевоенному образу жизни. В условиях Второй мировой войны, которая началась в 1939 году, производство гражданской одежды полностью или частично прекратилось, вся промышленность была переориентирована под военные нужды. Женщины забыли о стиле и утонченности, роскошные тридцатые годы напоминали только перчатки. В 40-х годах шелк, кожа, нейлон и шерсть были стратегическими материалами, так как из них шили военную форму и делали парашюты, поэтому в гражданских целях их использование было запрещено или ограничено. Альтернативой шелка стала вискоза и искусственный шелк. Связанные вручную трикотажные вещи заменяли шерстяные ткани. Нижнее белье или нарядные платья во время войны шили из парашютного шелка. Одежду в начале 40-х годов шили подстать военной формы из ткани серого, коричневого, синего цвета и цвета хаки. И только в конце 40-х годов для пошива одежды начали использовать цветастые ткани. Что касается рисунка на тканях, то в начале 40-х в целях экономии использовали ткани в мелкий цветочек, так как на такой ткани проще подобрать рисунок и меньше остатков. После войны на смену мелкому цветочку пришел более требовательный к покрою горошек. Находка Бажановой Светланы. Платье прабабушки Догадиной Анны Находка Рубцова Дениса. Блузка Ястребовой Пелагеи 50-е года ХХ века - благодатное во всех отношениях время. Затихают отголоски Второй Мировой войны, люди постепенно начинают приходить в себя после этих нелегких лет, и, ранее закованные в более строгие одежды, отвечающие духу военного времени, они начинают расцветать: просыпается интерес к жизни во всем ее многообразии, и, конечно, к моде. В 50-х годах эталоном женской красоты стали покатые плечи, пышная грудь, тонкая талия и женственные бедра. Стиль 50-х это безупречная одежда и макияж, которые по прошествии войны были особенно очаровательны. В 50-х стало нормой краситься и наряжаться, постоянно, даже по несколько раз в день, менять наряды. Макияж в стиле 50-х это черные густые ресницы, румяные щечки и губы подчеркнутые красной помадой.Наиболее актуальными тканями для одежды 50-х годов были шелк, атлас, крепдешин и бархат, причем самых разных расцветок. В моде были яркие, сочные цвета красный, желтый, зеленый, синий. А одним из самых популярных рисунков на ткани была клетка. Стиль одежды 50-х это женственность и изысканность. В моде одежда двух совершенно разных силуэтов - широкого и узкого. Широкие силуэты: платья и юбки с плиссировкой, юбки с множеством клиньев в форме колокола, объемные а-ля баллон, круглые солнце и полу солнце модели все это разнообразие было предложено молодым девушкам и женщинам. Для зрелых женщин были предпочтительны узкие силуэты с облегающими юбками и шаговой шлицей или встречными складками. Верхние части ансамблей также кроились по фигуре и снабжались потайными вытачками, вставками из различных материалов и эффектными драпировками. Обувь тех времен туфли на невысоком каблуке с заостренным носом. Как правило, такую обувь носят с брюками, лучше с джинсами или прямой длинной юбкой. Не стоит забывать и о маленьких шарфиках из шифона или шелка, которые сегодняшняя мода тоже позаимствовала у тогдашних модниц. Прекрасным дополнением к ансамблю в стиле 50-х служат длинные ажурные или нейлоновые перчатки. В 50-х годах женщины носили небольшие шляпки и сумки средних размеров, которые носились подмышкой. Находка Брыкиной Марины. Модная сумочка – плетёнка Серебряковой Галины Фёдоровны Платье Долговой Марии Павловны . Отличительными чертами моды 60-х являются строгие линии, комбинирование черно-белых цветов. Самыми популярными расцветками одежды были строгие геометрические рисунки: линии, горох. Ни в коем случае нельзя было смешивать рисунки ткани, надеть юбку в горох, а блузу в цветочек - моветон. Одежда в стиле 60-х выполнена в ярких и сочных цветах - зеленый, красный, желтый и фиолетовый. На это десятилетие приходиться модный бум на сапоги. Наиболее отчаянные модницы их носят с чем угодно, будь то платье или пальто, и когда угодно как летом, так и зимой. Благодаря Пьеру Кардену в моду входит сочетание мини-юбки и сапог выше колен из лакированной кожи. Наряду с сапогами очень популярны высокие гольфы и туфельки на устойчивом каблуке или платформе. В течение этого десятилетия мода на аксессуары постоянно изменялась. В начале 60-х годов в моде были маленькие сумочки, жемчужные ожерелья и шляпы, в середине 60-х на первый план вышли головные платки, большие темные очки с цветной оправой и налобные повязки. Находка Фроловой Марины. Кремплиновое платье Логиновой Таисии Яковлевны Пуховая шаль Пшенис.новой Евгении. Находка Брыкиной Ирины Мы с ностальгией вспоминаем о 70-х, времени, когда вершились революции, как в социальной жизни, так и в моде. Свобода прежде всего! Новые материалы, новые тенденции, новые законы... Сегодня обращение к стилю 70-х тоже актуально. В моде эпохи 70-х обилие цветов! Это настоящее безумие, включающее самые живые, насыщенные оттенки: розовый, желтый, оранжевый, электрик, зеленое яблоко. И брюки, и юбки, и платья, и майки принимают на себя все цвета радуги. Однако не стоит и впадать в красности, чтобы не быть похожим на клоуна. Все еще на пике популярности образы 60-х, где царили геометрические принты, но в качестве обновления образа приходят принты цветочные. Не бойтесь носить такую одежду и сегодня - чем больше цветочной тематики, тем лучше! Также в моде восточные орнаменты. Под влиянием культуры хиппи остается популярной простая и просторная одежда. Особой популярностью пользуется кожаная одежда. Цыганские мотивы в виде крупных цветов на длинных юбках мирно соседствуют с японскими рисунками на шелковых многослойных кимоно. Стиль 70-х это мода на брючные костюмы с рисунками ромбики, квадратики, треугольники. Благодаря стремительному скачку в развитии химической промышленности был создан ряд принципиально новых синтетических материалов, что позволило достигнуть неслыханного буйства цвета. В цветовой палитре доминируют красный, розовый и синий. В 70-х годах актуальны набивные искусственные шелка с этническими рисунками, нейлон, капрон и кримплен, ткани в крупный цветок, но классические модели шьют в основном из натуральных тканей. Настоящим хитом моды 70-х стала водолазка это свитер с узким воротом, обтягивающий фигуру. Ее носили всегда и везде, а не иметь этот предмет одежды в гардеробе было даже неприлично. Самая популярная длина юбки до середины икры, самая популярная модель брюк клеш. Еще одной сенсацией 70-х стали шорты, которые покорили Америку и Европу. Именно в 70-х в моду вошли пончо, платье-рубашка с большими карманами и декоративными пуговицами, рубашки с расширенными к низу рукавами. Каблук шпилька в 70-х был не моден. Обувь стиля 70-х это туфли на платформе, элегантные ботинки и туфли на широком каблуке и со срезанным носом. Последним криком моды в 70-х стали сапоги-чулки. Находка Кожинова Дмитрия. Детские вещи Дмитриевой Галины Мода никогда не стоит на месте, поэтому на смену простоте и естественности моды 70-х и неразрывно связанного с ней стиля хиппи, приходит женственная, элегантная и сексапильная мода 80-х. Это десятилетие деловых женщин не боявшихся оказаться в центре всеобщего внимания, которые в строгих костюмах с широкими плечами и тонкой талией упорно поднимались вверх по карьерной лестнице.Эластичные ткани, которые ранее использовались исключительно для пошива спортивной одежды, прочно закрепили свои позиции в большой моде. В этот период появляется огромное количество моделей одежды из стрейчевой ткани от ультра модных леггинсов до сексуальных боди. Среди многообразия эластичных материалов в моде 80-х огромной популярностью пользовался и трикотаж, который благодаря развитию легкой и химической промышленности, поражает своим разнообразием.Фаворитами моды 80-х были пуловеры и жакеты из блестящей пряжи, которые носили и на работу и в клубы на вечеринки. Соответственно среди всего многообразия материалов основными тканями стиля 80-х стали - бархат, трикотаж, батик, лайкра, стрейч. Мода и стиль 80-х поражает не только своей экстравагантностью, но и яркими слепящими оттенками. Мода 80-х - это время неоновых красок и ярких насыщенных цветов в одежде. Однако это десятилетие принадлежало ярко-красному цвету и всем его оттенкам - фуксия, малиновый. Характерными чертами одежды в стиле 80-х стали Х-образный силуэт, широкие плечи и узкая талия, сильно облегающие или наоборот мешковатые модели. Шуба из искусственного меха и пальто из драпа. Находка Брыкиной Ирины. Вещи бабушки Брыкиной Александры Мода в целом женственна, она обращает внимание на естественную линию женской фигуры.Мода благосклонна к отделкам различного вида, к тканям и кроям. Вспомните моду времен СССР, может что – то возьмёте на заметку. Будьте модны и красивы во все времена!

Приложенные файлы


Добавить комментарий