НОВЫЕ ФОРМЫ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В БИБЛИОТЕКЕ Фольклор


«Свет души русской» -фольклорный праздник.
НОВЫЕ ФОРМЫ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В БИБЛИОТЕКЕ
 
Массовая работа - это, в первую очередь, публичная деятельность, поэтому от того, как эта деятельность в библиотеке организована, во многом зависит её имидж. Если необходимость активной массовой работы во взрослой библиотеке ещё подвергается сомнению, то в детской библиотеке таких вопросов не возникает. Массовая работа в школьной библиотеке имеет свои особенности: она развивает, воспитывает ребёнка, помогает через книгу найти ориентиры и выстроить свой жизненный путь. Она имеет множество разнообразных форм, способных дать ребёнку знание о книгах, привить любовь к чтению, вкус к информации.
Уважаемые коллеги! В последние годы в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм деятельности, призванных способствовать продвижению книги и чтения в обществе, в том числе в детской среде. Некоторые из них уже вошли в практику детских библиотек ЦБС, другие ждут своего применения. Я познакомлю вас с одной из форм мероприятий в детской библиотеке.
Фольклорные посиделки – форма знакомства детей с устным народным творчеством, с художественной творческой деятельностью народа, отражающей его жизнь, воззрения, идеалы. Народное творчество, зародившееся в глубокой древности — историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных традиций, выразитель народного самосознания. Каких только песен, сказок, преданий, былин, пословиц не создали они! Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье – все отразилось в этом творчестве.
Слова А. Н. Толстого очень ярко и точно отражают суть фольклора. Фольклор - это народное творчество, очень нужное и важное для изучения народной психологии в наши дни. Фольклор включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываются наши дети и сейчас. Знание фольклора может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе. В фольклоре первоначальный текст произведения почти всегда не известен, так как не известен автор произведения. Текст передается из уст в уста и до наших дней доходит в том виде, в котором его записали писатели.
Однако писатели пересказывают их по своему, чтобы произведения было легко читать и понимать. В настоящее время выпущено в свет очень много сборников, включающих в себя один или сразу несколько жанров русского фольклора. Это такие, например, как "Былины" Л. Н. Толстого, "Русское народное поэтическое творчество" Т. М. Акимовой, "Русский фольклор" под редакцией В. П. Аникина, "Русские обрядовые песни" Ю. Г. Круглова, "Струны рокотаху: очерки о русском фольклоре" В. И. Калугина, "Русский советский фольклор" под редакцией К. Н. Феменкова, "О русском фольклоре" Э. В. Померанцевой, "Народные русские легенды" и "Народ-художник : миф, фольклор, литература" А. Н. Афанасьева, "Славянская мифология" Н. И. Костомарова, "Мифы и предания" К. А. Зурабова.
Поскольку народ – это целый коллектив, то и определенных авторов у всех этих произведений нет. Любая песня, любая сказка, любая игрушка, отражающая народные традиции – все обретало свой облик при помощи общих усилий, при помощи народных фантазий и мудрости, становилось традиционным, передавалось из уст в уста, от поколения к поколению. Именно поэтому на сегодняшний день мы имеем такое богатое фольклорное наследие, какого, пожалуй, нет ни у одного другого народа в мире. А народ, не имеющий фольклора – безликий народ. Фольклор – это память веков, это клад предков, это лицо народа, нации, это настоящее богатство, которое не имеет цены, его невозможно оценить и измерить.
Фольклор, это не просто культурная ценность, это крепкая цепь, которая связывает воедино не только отдельные человеческие рода, переходя от поколения отцов в поколение детей и внуков, это цепь, связывающая поколения народа. Рассказывая сказки, былины, напевая народные песни, родители передают своему ребенку информацию, культуру, опыт, тем самым прививая ему патриотические чувства, гордость за свой народ и любовь к нему, к своей родине.
В фольклорных сказках и песнях всегда есть мораль, которой должен соответствовать любой член общества. Фольклорные герои трудолюбивы, смелы, мудры, благородны, почтительно относятся к старшим, к родителям, помогают бедным и несчастным, защищают свою землю от посягающих на нее врагов. Любой фольклор очень символичен.
Вся мудрость, заключенная в фольклорных произведениях, будь то сказка, песня или изделие народного промысла, передается читателям и слушателям в символической форме. В народном искусстве все предметы быта и природы орла, селезня. А красна девица всегда жила в голубке, уточке, лебедушке. Из деревьев несут в себе символический смысл.
Вот, например, издавна символами доброго молодца на Руси считали голубя, , символом силы и мудрости всегда считался дуб, а нежности и женственности – береза и ива. Драгоценные металлы, золото и серебро, означали знатность и богатство. И вот, таким образом, фольклор учит человека мыслить.
Ведь за всеми этими символами нужно уметь увидеть и различить скрытую мудрость, скрытый смысл. Человек, научившийся правильно читать символику фольклора, будет мудрым, ему откроются жизненные истины для счастья. Если собрать все фольклорные произведения, можно увидеть за ними не просто мудрость народа, а его душу, самосознание.
Фольклор по праву можно поставить во главу всей мировой культуры. Ведь ее корни уходят глубоко в народное творчество. Фольклор питает своей мудростью живопись, музыку, литературу. Без него, без фольклора, невозможно существование ни одного народа, ни одной нации.
Массовая работа в библиотеке имеет свои особенности: она развивает, воспитывает ребёнка, помогает через книгу найти ориентиры и выстроить свой жизненный путь. Она имеет множество разнообразных форм, способных дать ребёнку знание о книгах, привить любовь к чтению, вкус к информации.

Приложенные файлы


Добавить комментарий