Использование квест-технологии при обучении английскому языку.


Использование квест-технологии при обучении английскому языку.
Квест-технология в образовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Большую роль в этом сыграли появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest. Их часто называют «бродилками», поскольку для достижения цели в любом эпизоде прохождения игры нужно ходить и что-то искать для выхода на следующий уровень. Квест-технологии имеют достаточно много аналогов в мировой практике, причем даже среди взрослых людей. Например, та же программа «Форт Баярд».
Английское слово Quest можно трактовать как «поиск» или «приключение». На поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии.
В образовании они начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж и его ученик Том Марч, преподаватель английского языка разработали модель веб-квеста, как одной из стратегий для успешной интеграции сети Интернет в учебный процесс. Изначально эта технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана заинтересовать ребенка, создав некий процесс, подобный игре. Именно игры (в любом их проявлении – на компьютере или в реальной жизни) и стали отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике.
Квесты можно использовать на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную тему, весь учебный предмет, а могут быть и межпредметными. Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Он может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Давайте рассмотрим, что собой представляет квест, как педагогическая технология несколько подробнее.
На сегодняшний день, по разным оценкам, принято различать несколько видов таких обучающих и воспитательных процессов.
В общей классификации выделяют следующие:
Линейные - решение одной задачи дает возможность решать следующую; штурмовые - с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи;
Кольцевые - по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек.
По структуре образовательные квесты классифицируются на:
- последовательные квесты - в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;
- квесты-проекты - позволяют организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме;
- квесты-бродилки, где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий.
Как заинтересовать детей в том, чтобы они выполнили то или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата? Все просто. На финише должен быть приз! Это может быть хорошая оценка, поощрение или что-то еще.
Базовая модель квеста представляет собой цикл. Все сводится к следующему: постановка задачи и распределение ролей; список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.); порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы); конечная цель (приз). В качестве примера рассмотрим квест, который был проведен нами в предметную неделю в конце учебного года в 3 классах «Magic suitcase».  По структуре он является последовательным квестом. А по общей классификации он - кольцевой, так как команды стартовали с разных точек.
Цель квеста: обобщение и систематизация полученных на уроках знаний по грамматике, лексики; умение использовать разговорный английский.
Участники квеста: 2 команды учащихся 3 классов.
У каждой команды был учитель-гид, сопровождающий ребят в ходе квеста и контролирующий правильность выполнения заданий командой. Команда получает свое название, отличающий элемент на одежду - эмблему и карту.
Команды проходят свой маршрут, зарабатывая баллы (каждое правильно решенное задание – 1 балл), которые учитель-гид записывает в карту.
В нашем квесте было 3 этапа – 3 так называемых комнаты - Yummy-Yummy supermarket, Humpty Dumpty, Mystery box.
Рассмотрим каждую комнату по заданиям:
Yummy-Yummy supermarket
1. на отдельных листочках для каждого участника нарисовано то, что ему нужно купить и количество. Каждый участник команды совершает данную покупку в магазине. Роль продавца играет учитель.
2. Команде предлагается игровая доска Favourite food. По горизонтали написаны цифры буквы английского алфавита, по вертикали буквы английского алфавита. На игровом поле нарисованы продукты, которые дети ранее купили. Учитель рассказывает про свою любимую еду, называя букву и цифру (I like 4b). Дети откладывают названные продукты в порядке называния их учителем, а затем на листочке записывают первые буквы данных продуктов.
3.Команде предлагается таблица-расшифровка. С подобной таблицей они сталкивались ранее в учебнике. Команда собирает слово Humpty. Учитель-гид рассказывает им стихотворение Humpty-DumptyТаким образом команда получила название следующей станции..
Humpty Dumpty.
2 поезда. Перед командой стояла задача собрать правильный поезд – поезд во главе с локомотивом a и an. Один из вагончиков остается пустым. Карточку «украл» преступник.
Команде нужно собрать фото-робот преступника. Один из учеников читает описание остальные пытаются собрать фото-робот по предложенным картинкам.
Mystery box.
На данной станции ребята отгадывали загадки с названиями животных и математемаческие примеры.
Затем ребятам предлагалась супер-игра. В течении года они читали сказку Toy Soldier и им предстояло ответить на вопросы по содержанию данной сказки. У каждого вопроса были варианты ответа. Правильные цифры к ответам и были ключом-шифром для того, чтобы открыть наш волшебный чемодан.
Призом для выигравшей команды стали книги для чтения на английском языке.
В заключении хочу сказать, что квест-технология призвана не только улучшить восприятие учебного материала. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку. Квесты помогают учащимся наладить успешное взаимодействие в команде, сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость.
Эта технология пользуется огромной популярностью у современных школьников и способна не только расширить кругозор, применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учёбе в целом.

Приложенные файлы


Добавить комментарий