«Сказочные образы в музыке Н. А Римского-Корсакова»


«Сказочные образы в музыке Н. А Римского-Корсакова»
На уроке «Опера- былина «Садко», мы подробно поговорим о Либретто – краткое изложение сюжета оперы, балета, мюзикла и его роли в опере. На этом уроке мы более подробно знакомимся с оперой «Садко» русского композитора-сказочника Н.А.Римского – Корсакова. Садко- былинный герой русского эпоса. Основой для либретто стали народные предания, сказания о новгородском мореплавателе. Вот мы подошли к тому, когда музыку можно не только услышать, но и увидеть. Картина И. Репина помогает создать зрительный образ певца, гусляра, путешественника, а через всё эпическое полотно оперы лейт- мотивом проходит величественный образ морской стихии, который по своей музыкальной коллористике созвучен творчеству русского художника И.Айвазовского. (Звучит вступление к опере «Садко» на фоне картин Айвазовского) Все три линии, которые органично соединились в этом произведении, помогают воссоздать музыкальные образы героев оперы, передать всю красоту и многогранность русского искусства, неразрывную связь музыки, литературы и живописи.
Опера «Снегурочка»
На уроках музыки в 3 классе, тема которого «Сказочные образы в музыке и живописи оперы «Снегурочка» ( тема – на экране), хочется отметить, что это собирательный образ. Он представлен и в устном народном творчестве (сказки, предания), и в изобразительном искусстве – картина Васнецова «Снегурочка» (на экране -картина). И мы подошли к самому полному воплощению этого чудесного сказочного образа, опере Н.А.Римского- Корсакова «Весенняя сказка», написанная по пьесе русского драматурга А.Н.Островского (портрет). Именно здесь соединились три основных линии: музыкальная, литературная, изобразительная, которые помогли из собирательного создать реальный образ главной героини, прекрасной Снегурочки. Музыка оперы настолько изобразительна и выразительна, что мы можем услышать голоса певчих птиц, пастушьи наигрыши, раскаты весеннего грома. Вся опера пронизана красотой русской песни. И в этом мы ещё раз сможем убедиться, послушав Песню Леля в необычном исполнении. (Звучит Песня Леля в исполнении Колотиловой Д.) В какой форме написана Песня Леля? – ответ: куплетно –вариационная, она включает напев -речетатив, что ещё больше её сближает с народной музыкой (ответы на экране).

Приложенные файлы


Добавить комментарий