Занятие Пресс-центра по теме Иллюстрации в школьной газете


Конспект занятия «Пресс- центра»
по теме «Иллюстрации в школьной газете»
рук. Мовсумова Н.П.
Цель: формирование и закрепление умений и навыков работы с газетной иллюстрацией – фотографией, развитие коммуникативных компетенций.
Задачи:
познакомить с видами газетной иллюстрации, её функциями, требованиями к иллюстрации;
вовлекать обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретённых знаний на практике;
развивать креативное мышление, наблюдательность, творческую активность, коммуникативные компетенции.
Методы и приемы:
знаниевый метод,
развивающий метод,
проблема,
диалог.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Технологии:
1.использование средств ИКТ;
2.личностно — ориентированные технологии;
3.технология развивающего обучения.
План занятия:
Вводно-мотивационный этап.
Теоретическая часть.
Практикум.
Рефлексия.
Подведение итогов.
Ход занятия:
Организационный момент. Объявление темы занятия.
Здравствуйте, ребята. Тема сегодняшнего занятия: «Иллюстрации вгазете». Сегодня мы знакомимся с фотоиллюстрациями, а не
Объяснение нового материала с применением мультимедийной презентации.
Что же такое иллюстрация?
Иллюстрация — в переводе с латинского означает пояснение, наглядное изображение. Газетной иллюстрацией называют фотографии, картинки, рисунки.
Задачи иллюстрации:
освещать, объяснять, истолковывать факты и события с помощью наглядных примеров;
передавать смысл публикуемого материала;
вносить разнообразие, украшать газетные страницы.
Перечень требований к газетной иллюстрации:
правдивость и точность;
отражение конкретных фактов;
актуальность;
выразительность и понятность;
оригинальность и доступность восприятия;
эстетические и технические качества.
Иллюстрации в газете.
Иллюстрация выполняет в газете различные функции. Часто она лишь сопровождает, иллюстрирует текстовой материал — корреспонденцию, статью, хронику (отсюда ведет свое происхождение и сам термин: лат. illustrare — прояснять) — и неразрывно связана с текстом.
Все большее значение, однако, получает самостоятельная иллюстрация, представляющая особый вид газетного материала, который сообщает о событии так же, как и полноценный текстовой материал. Благодаря своей наглядности такая иллюстрация обладает особой силой воздействия на читателей. Вместе с тем иллюстрация украшает газетную страницу.
Особенностями воздействия газетной иллюстрации на читателей объясняется тот факт, что постепенно она занимает все более важное место в номере. Растет количество иллюстраций на полосах, становится все более разнообразной их форма, все более ответственны задачи, которые они выполняют.
Это не значит, разумеется, что газета может постепенно превратиться в подобие иллюстрированного журнала. Текстовые материалы, несущие главную нагрузку, являются основой любой газеты, каждого ее номера. Из этого следует исходить, определяя оптимальную площадь, занимаемую иллюстрациями в газетном номере. Естественно, эта площадь может при необходимости изменяться от номера к номеру и зависит от объема газеты (ее формата, количества полос) и от ее типа. В развлекательных газетах иллюстрации должны занимать большую площадь, чем в информационных изданиях, что определяется возрастными и психологическими особенностями читателей.
Исходя из опыта оформления, накопленного советской и современной зарубежной прессой, в четырехполосной газете иллюстрации должны занимать примерно 1520% всей площади номера. .В специальных номерах (праздничных, юбилейных или тематических) занимаемая иллюстрациями площадь может быть больше.
Виды иллюстраций
Все газетные иллюстрации в зависимости от характера их оригиналов разделяются на две группы, фотографические и нефотографические.
Фотографии — это репортажные снимки, фотопортреты, фотомонтажи и фотоплакаты, фотоочерки, фотоэтюды и пейзажи, репродукции и т.д. Рассмотрим требования к различным видам фотографических иллюстраций.
Фотопортрет может быть индивидуальным или групповым. Важно, чтобы фотопортрет не был мелким и не искажал внешность изображенных на нем людей. Иногда в газете применяются смонтированные групповые портреты: из нескольких индивидуальных портретов составляют групповой портрет, помещая его на каком-либо фоне. Сложность такого монтажного группового портрета заключается прежде всего в том, что имеющиеся в редакции индивидуальные портреты надо привести к одному масштабу. При создании группового портрета средствами монтажа, нужно иметь в виду одинаковое освещение: тени должны падать в одну сторону.

Приложенные файлы


Добавить комментарий