Презентация по ИЗО 4 класс ВЕЧЕЛЛИО ТИЦИАН


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Эпоха Возрождения. ВЕЧЕЛЛИО ТИЦИАН1477/80–1576 гг. Учитель начальных классовПервой категории ВЫПОЛНИЛА: Сулейманова Н.В.. ВВЕДЕНИЕ… Ренессанс (Возрождение) - эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в XIV веке, достигнув пика в XVI веке и оказал значительное влияние на европейскую культуру.Дворцы и храмы, скульптуры и картины, музыкальные произведения: все это, созданое в то далекое время живо и сейчас. А главное, что и в наши дни эти произведения искусства восхищают людей, будят их воображение. Тициан является одним из крупнейших мастеров XVI столетия, который не мог сравниться в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком и оригинальном истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра.Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. Его место в ряду самых первых мастеров итальянского Ренессанса, его положение главы венецианской школы живописи в период ее высшего расцвета, его слава одного из величайших колористов в искусстве живописи — все это неоспоримые факты. Столь же очевидны широкий образный диапазон его искусства, типологическое многообразие его работ, выделявшее его уже среди современников, многоэтапность его длительного творческого пути, позволившего ему пройти через весь XVI век, через два из главнейших этапов ренессансной эпохи — Высокое и Позднее Возрождение. Давно утвердилась репутация Тициана как зачинателя и провозвестника новых жанровых форм и образных мотивов, как автора многих открытий, вошедших в творческий арсенал его современников и живописцев других столетий. Никто из живописцев этой эпохи не прожил столь долгую творческую жизнь, оставаясь до последних лет своей жизни художником полным идей и стремлений. Именно творчество Тициана, как живописца-новатора стало первоосновой исканий и достижений всех крупнейших живописцев последующих столетий. Автопортрет Жизнь художника. Родился он в Пьеве-ди-Кадоре, маленьком селении в горах провинции Беллуно, и был вторым сыном в семье, происходившей из благополучного рода нотариусов по фамилии Вечеллио. В неполные десять лет Тициан покинул родину и со старшим братом отправился в Венецию. Чтобы попасть в мастерскую Беллини, “отца венецианской живописи”, он сначала проходит ученичество у Джованни Дзуккато — последователя Мазаччо, потом у Джентели. В мастерской Беллини раскрылось необычайное дарование Тициана, сумевшего соединить степенность и величие Беллини с натурализмом художников северного Возрождения. Рядом с Тицианом в это время работал другой великий венецианский живописец — Джорджоне ди Кастельфранко, вошедший в историю живописи как Джорджоне. Когда в 1510 г, еще совсем молодым, Джорджоне скончался от чумы, Тициан по праву занял место первого живописца Венецианской республики. С этого момента в обязанности Тициана входит рисование портретов венецианских дожей. Художника заваливают заказами на мирские и религиозные темы. Его слава быстро растет за пределами Венеции, он завязывает связи с герцогским двором Феррары и с домом Гонзага, правителей Мантуи. Пишет великое множество картин на светские и церковные темы. Исполняет многочисленные монументальные росписи.В 1530 г. Тициан встречается с императором Карлом V и с тех пор становится любимым художником этого монарха. Он часто гостит при дворе императора в Аугсбурге. Пристрастие к живописи Тициана унаследует и сын Карла V, испанский король Филипп II.Вернувшись в Венецию, в 1550-е гг. Тициан старается вести более замкнутый образ жизни и, не отказываясь от официальных заказов, старается перепоручить их своим более молодым коллегам. В это время он работает в основном для Габсбургов. Позднее творчество Тициана — это новое понимание техники живописи и взлет мастерства, на века, опередившего свое время.В 1575 г. в Венеции разражается новая эпидемия чумы. 27 августа 1576 года, в самый разгар эпидемии, художник умирает один в своем доме. Только вмешательство властей уберегло его от погребения в общей могиле — обычного метода захоронения при таких обстоятельствах. Останки Тициана торжественно упокоились на следующий день после смерти в церкви св. Фрари (проверить), для которой он создавал грандиозную неоконченную “Пьету”. Стиль Тициана. Стиль Тициана является визитной карточкой венецианской живописи эпохи Высокого Возрождения. Этот стиль отличают новая техника работы маслом, умение использовать цвет, экспрессивная манера и богатая палитра.Тициан практически не знал провалов. Как бы мы ни старались, мы не сможем выявить для него иерархию жанров — Тициан был одинаково великолепен как в портрете, так и в религиозных и мифологических картинах (куда составной частью входил и пейзаж). Работы Тициана разнообразны по настроению — от игриво-эротического до глубоко-трагического. В масляной живописи он остался непревзойденным мастером.Тициан раскрыл огромный выразительный потенциал масляной живописи, дающей возможность художнику в каждом мазке кисти проявить свою индивидуальность. Это открытие совершило настоящий переворот в живописи. До Тициана поверхность полотна у всех художников была равно гладкой; после Тициана понятия “густая кисть”, “тонкая кисть”, “грубый мазок”, “гладкий мазок” стали обиходными. Тициан стал отдавать явное предпочтение холсту. Тому было несколько причин. Во-первых, картина, написанная на холсте, сохранялась в вечно сыром климате Венеции гораздо дольше, чем картина, написанная на деревянной панели. Во-вторых, Тициан часто работал для иностранных заказчиков (прежде всего это касается испанского короля Филиппа II), и свернутый в рулон холст перевозить оказывалось гораздо проще. В-третьих, художник высоко ценил холст за фактуру, как нельзя лучше подходившую для его кисти. Он перепробовал различные сорта холста, к концу жизни остановившись на самом грубом — его волокна проступают сквозь краску и становятся частью фактуры поверхности картины.Цвет у Тициана утерял в констрастности, свойственной его ранним произведениям, но приобрел в гармоничности, и то было новое слово в итальянской живописи. В 1540-е кисть Тициана стала шире, а мазок короче, что придало его поздним работам ощущение удивительной свободы и легкости. Основные этапы творчества Тициана. Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода:I период- Ранний Ранний (до 1519 г.) проникнут спокойным, радостным настроением, ощущением счастливой полноты жизни. Художника привлекали образы пышной женской красоты, как, например, в самой известной картине этого периода “Любовь небесная и земная” (1515–1516). Картина радует, прежде всего, превосходной живописью, особенно в изображении сияющего красотой обнаженного женского тела и роскошных тканей. Слава Тициана росла, вскоре он стал известен за пределами Италии. «Любовь небесная и земная»(1515–1516). Второй период творчества (1519–1530) Тициан создал для церкви Санта-Мария-дельи-Фрари огромную алтарную картину “Вознесение Марии” (1516–1518), более известную как “Ассунта”. На примере этого шедевра Тициана можно судить о том, насколько естественно и безупречно точно монументальные полотна великих венецианцев были связаны с архитектурным интерьером, являясь его драгоценным украшением. Картина подобна целостному организму, все части которого охвачены стремительным и торжественным движением. Прекрасная земной красотой Мария в темно-красной одежде неудержимо и плавно поднимается ввысь в золотистом потоке воздуха; широк, одухотворен жест ее воздетых к небу рук. Она оставляет на земле смятенных, взволнованных апостолов. «Вознесение Марии»( «Ассунта»)(1516–1518) Третий период творчества (начиная с 1530 г.) Художник интересуется народными типами, деталям быта. Все это, однако, не выходило за пределы общей направленности его искусства.. Написанная в 1538 г. для герцога Урбинского “Лежащая Венера”, или “Венера Урбинская”, по сравнению с богиней Джорджоне более тесно связана с реальной жизнью. Облокотившись на подушки, она непринужденно раскинулась на ложе со спящей собачкой в ногах в просторной дворцовой комнате, где на дальнем плане служанки достают платье из большого сундука. Кажется, что Венера спустилась на землю, чтобы принять облик привлекательной и женственной венецианки. С тончайшим мастерством живописец передал нежность и теплоту ее обнаженного тела. В эти годы он создал немало изображений золотоволосых красавиц — мифологических героинь. 40-е гг. отмечены расцветом портретного искусства Тициана «Венера Урбинская» (1538) Последний период творчества, начиная с 50-х гг. (эпоха Позднего Возрождения) Тициана волновала трагическая сторона жизни, зрелище человеческих страданий. Он написал картину “Бичевание Христа”, где освещенные во мраке пламенем факелов фигуры палачей, полных бессмысленной ярости, противопоставлены нравственной силе Христа. В картине “Святой Себастьян” герой, пронзенный стрелами, но не сломленный, возникает из хаоса Вселенной. Окружающий его мир охвачен грозным движением. Колорит теряет яркость, становится почти монохромным, широкие свободные мазки сглаживают четкость очертаний, и живописная поверхность как будто вибрирует. Бичевание Христа(1560). Холст, масло. Святой Себастьян (1575).Холст, масло Последняя большая алтарная картина Тициана — “Оплакивание Христа” (1573–1576). В сумеречном свете, на фоне грязной каменной ниши, группа близких застыла у тела Христа в безмолвной скорби. С криком отчаяния выбегает навстречу зрителю рыжеволосая Магдалина, жестом стремительно поднятой руки она словно призывает весь мир разделить безмерное горе. Тициан пережил крушение ренессансных идеалов, творчество мастера принадлежит уже позднему Возрождению. Его герой, вступающий в борьбу с враждебными силами и гибнущий, сохраняет свое величие. «Оплакивание Христа» (1573–1576). И вот перед нами сам этот художник, овладевшей стихией цвета, окончательно преодолевший главенствующую роль очертаний и тем открывший новую страницу в истории живописи. Художник, давший миру самое радостное, торжественно-праздничное искусство, художник, которого не могли омрачить ни закат гуманизма, ни дума о смерти в самые старческие годы. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете с орлиным носом, высоким лбом и взглядом одухотворенным и проницательным. Черты Тициана вылеплены из пламенеющих тициановских красок, в контрасте с черным одеянием они выступают на полотне как вечный памятник знаменосцу великого искусства, памятник, созданный им самим во славу этого искусства. Автопортрет (1566).Холст, масло. Заключение Созданные однажды, произведения искусства не остаются одинаковыми раз и навсегда. Творения Тициана живут своей жизнью в смене исторических этапов, то порой отчуждаясь в своем глубоком смысле от понимания зрителя нового поколения, то, напротив, вырастая в своей содержательной сущности и в эстетической притягательности. Несмотря на столетия, которые разделяют наше время и эпоху, в которую творил гениальный художник, его произведения продолжают жить, продолжают удивлять и восхищать не только искусствоведов, но и простых людей. А это и есть показатель того, что творения Тициана пережили время, а какое еще можно найти подтверждение гениальности и величия истинного творца.

Приложенные файлы


Добавить комментарий