Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Брейк-данс

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»




«Утверждаю» Рассмотрена на МС
Директор МБУ ДО ДДТ протокол №____
___________________ от «___» _____ 2016г.
Т.В. Колмакова
«____» _________ 2016 г.








Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа
«Брейк-данс»

(направление: художественно-эстетическое,
возраст обучающихся: 5-12 лет;
Срок реализации 1 год)





Разработчик программы:
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДДТ,
1 квалификационная категория
Белова Светлана Викторовна









Алапаевск
2016 год
Паспорт дополнительной образовательной общеразвивающей
программы «Брейк-данс»

1.1. Область применения программы
Программа «Брейк-данс» является дополнительной образовательной общеразвивающей программой МБУ ДО «Дом детского творчества».

1.2. Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая.

1.3. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения дополнительной общеразвивающей программы

Цель: развитие физического и танцевального потенциала обучающихся, как способа самопознания и самореализации; приобщение обучающихся к искусству современной хореографии.
Задачи:
-формирование у обучающихся танцевальных ЗУН;
-развитие гибкости и силы мышц, выносливости и координации;
-развитие навыков исполнительского мастерства;
-формирование правильной осанки;
-воспитание целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
-формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

В результате усвоения программы обучающийся должен:
знать/понимать:
- танцевальные элементы направления «брейк-данс»;
- танцевальные и музыкальные термины;
- требования к занятиям по хореографии и при выполнении акробатических элементов, упражнений;
- правила поведения на занятиях и правила работы в паре, в тройке, в группе.
уметь:
- выполнять любую разминку самостоятельно;
- выполнять все элементы танца по программе;
-начинать и завершать танцевальную композицию без помощи руководителя;
-свободно перемещаться в пространстве во время занятия, ориентироваться на сцене при исполнении танца.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
- изменение мироощущения, восприятия окружающих с позитивной точки зрения;
- способствование приобретению опыта социального успеха.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение дополнительной общеразвивающей программы:
Максимальная нагрузка обучающегося – 144 часа.
1 год обучения (144 часа, из них: теория – 20 часов, практика – 124 часа).


Пояснительная записка.

Слияние физического воспитания и танцевальной деятельности по танцевальному направлению «Break dance» продиктовано запросами обучающихся в спортивной школе (мальчиками), их желанием развивать свои творческие силы и способности, что стало приемлемым и для дополнительного образования мальчиков-подростков.
В переводе с английского, break dance – ломаный танец, состоит из технически сложных элементов, требующих особой физико-акробатической подготовки, которая развивается и совершенствуется в процессе обучения в студии танца.
Данный вид творчества помогает мальчикам в развитии координации, выносливости, работоспособности, что, в свою очередь, положительно сказывается на их деятельности в спорте.
Программа «Break dance» предназначена для мальчиков 5-15 лет и реализуется в течение одного учебного года.

Ведущая цель предмета: развитие физического и танцевального потенциала воспитанников, как способа самопознания и самореализации; приобщение обучающихся к искусству современной хореографии.

Занятия в студии «Break dance» позволяют решать следующие задачи:
-формирование у обучающихся танцевальных ЗУН;
-развитие гибкости и силы мышц, выносливости и координации;
-развитие навыков исполнительского мастерства;
-формирование правильной осанки;
-воспитание целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
-формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Данный курс обучения по программе «Брейк-данс» позволяет ознакомиться с основами знаний, умений и навыков по спортивным танцам, уличным танцам и паркуру (движения в большом пространстве). Использование акробатических движений в танце важно для сохранения работоспособности, выносливости и здоровья мальчиков.
Мальчишки особенно устремлены к достижению своих целей, к успеху и совершенствовании своих навыков в танце, сравнивая себя среди других членов творческого объединения.
В процессе обучения брейк-танцами у мальчиков развивается физическая сила, выносливость, ловкость и двигательная активность.
Все выбранные направления по программе способствуют:
-формированию устойчивого интереса к занятиям танцами,
-развитию способности творческого самовыражения обучающегося средствами хореографии,
-формированию навыков исполнения сценического танца и расширению кругозора,
-развитию эстетического вкуса, познавательной и творческой активности.

В программе выделено 6 основных тематических разделов:
*Организационное занятие;
*Элементы музыкальной грамоты;
*Танцевальная азбука;
*Спортивно-трюковая работа;
*Специальная танцевальная работа;
*Выступление.

Организационное занятие.
Включает в себя знакомство с обучающимися через анкетирование и тестирование, прослушивание танцевальных мелодий направления «брейк-данс», просмотр видеороликов, а также знакомство с правилами поведения на занятиях, проведение вводного инструктажа по технике безопасности.
Элементы музыкальной грамоты.
Помогут раскрыть познания ритмического рисунка танца; счет, темп музыкального сопровождения и понятия рисунка будушего танца.
Танцевальная азбука.
Включает в себя изучение различных элементов брейк-данса (верхнего и нижнего), фристайл и батл-состязания брейк-данса, выполнение парных элементов, полную работу в парах.
Спортивно-трюковая работа.
Раскрывает темы упражнений силовой разминки, изучение партер-акробатики, построение различных танцевальных пирамид и работу с предметами в танце направления брейк-данс. Работа с видеоматериалом включена в данный раздел для полного визуального раскрытия материала на занятиях.
Специальная танцевальная работа.
В данном разделе идет полностью практическая работа над знакомством и постановкой танцевальных номеров. В процессе постановочной работы в студии и последующих репетиций подростки приучаются к сопереживанию и сотворчеству, у них развиваются: художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности, чувство взаимной поддержки в группе, развивается творческая инициатива в работе группы и в отдельности каждого, а также умение более точно передать музыку и содержание образа движением. Танцевальный репертуар подбирается руководителем заранее, учитывая потребности обучающихся и их танцевальные возможности.
Таким образом, можно создать танцевальный репертуар, имеющий свою цель - воспитание личности подростка, его гуманных чувств, нравственной направленности его сознания, не отставая от традиций современного времени.
Выступление.
Раздел включает проведение открытого занятия в середине учебного года и концертное выступление по итогам обучения по данной общеобразовательной программе.

В программу во время проведения занятий включены игры.
Игры, которые рекомендуется проводить на практических занятиях, пробуждают у обучающихся нравственные чувства, формирующие культуру личности, вырабатывают правила поведения в различных ситуациях. Игра – это творчество и труд. В процессе игровых заданий (ритмических, музыкальных и танцевальных) у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно; развивается внимание и стремление к знаниям.
Игровые ситуации, созданные педагогом, требуют активизации от обучающихся; развивают общий интерес к делу; способствуют познавательной деятельности; раскрывают индивидуальные особенности обучающегося; помогают раскрытию творческого потенциала. Опыт показал, что использование игровых заданий на занятиях помогает взаимодействию участников процесса, влияет на личностное развитие, а так же отношений сотрудничества между обучающимися.

Успешность в достижении выполнения отдельных элементов и даже композиций предопределена современными подростками, мальчишками в наше время, так как потребности современного времени среди обучающихся ориентированы на укрепление здоровья, своего статуса в группе и обществе, укрепления тела и мышц через силовые элементы, что характерно для времени спортивного поколения.
Поэтому обучающиеся уже с 1-х занятий показывают свои хорошие танцевальные навыки, стараются и со временем добавляют сложные элементы и движения в танец. Это говорит о том, что они увлечены современными течениями танцевального искусства, и открыто не только заявляют, но и добиваются выступлений (показов) на сцене: в музыкально-танцевальных программах, конкурсах-шоу.
Руководитель студии, придерживаясь содержания программы, может подходить творчески как к проведению занятий, так и к постановочной работе, руководствуясь изложенными выше воспитательными целями и конкретными условиями.

Результатами обучения по данной программе являются:
-устойчивый интерес к танцу как к средству развития двигательных способностей;
-умение выполнять танцевальные упражнения различных стилей «Break dance»;
-умение использовать полученные знания на практике.
Главные аспекты результативности в студии: развитие самостоятельности, инициативы; совершенствование техники исполнения движений, изучение и применение структуризации танцевальной композиции.

Формы проведения занятий:
-традиционное занятие;
-комбинированное занятие;
-практическое занятие;
-игра, конкурс, состязание;
-репетиция;
-концерт, открытый урок.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
-фронтальная;
-в парах;
-групповая;
-индивидуально–групповая;
-коллективная.
Хореографическая деятельность включает в себя:
-музыкально-ритмические навыки;
-упражнения разминки;
-танцы тематические;
-игры ритмические, сюжетные, с предметами;
-рисунок: построения, перестроения;
-задания на танцевальное и игровое творчество.
Принципы и методы организации образовательного процесса:
Принципы:
-Принцип доступности (учитываются индивидуальные особенности обучающихся и индивидуальный подход в обучении);
-Принцип сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение обучающихся к процессу и своим действиям);
-Принцип наглядности (образное слово и наглядность материала при обучении);
-Принцип повторяемости материала (хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков);
-Принцип постепенного повышения требований (постепенный переход в обучении от простых упражнений к более сложным по мере закрепления навыков и адаптации организма к нагрузкам).
Методы:
-метод наглядного показа – иллюстрации к занятиям по темам;
-словесный метод – рассказ, беседа по теме занятия;
-игровой метод – игры, тренинги, ролевые задания;
-практический метод – отработка двигательных навыков, танцевальные композиции.
Способы и формы контроля:
Текущий:
-наблюдение за обучающимися в течение учебного года,
-обсуждение результатов с обучающимися и родителями,
-контрольные занятия,
-участие в конкурсах и программах.
Итоговый:
-количество выступлений за год по данной программе,
-сравнительный анализ умений, навыков в начале и по окончании учебного года,
-итоговый концерт.

Группа обучающихся формируется как разновозрастная, чтобы можно было реализовать разные приемы и формы проведения занятий с учетом индивидуальных физических данных обучающихся, их способностей и танцевальных возможностей.

Данная программа является авторской, успешно прошла апробацию для обучающихся в МБУ ДО ДДТ в детском творческом объединении «Брейк-данс» в 2015-2016 учебном году.

В рамках деятельности по обобщению и трансляции своего педагогического опыта мной создан свой сайт на ресурсе «Инфоурок» (infourok.ru) (руководитель проекта Жаборовский И.В.), где размещаются методические разработки по направлению «хореография».
Адрес сайта: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] сайт/Белова-Светлана-Викторовна).

Программа рассчитана на проведение занятий: по 2 часа 2 раза в неделю.
Всего по колличеству за год: 144 часа.

/Примерный учебный план/


Вид работы
Всего
часов
Теория
Практика

1.
Организационное занятие
4
2
2

2.
Элементы музыкальной грамоты
4
2
2

3.
Танцевальная азбука
34
6
28

4.
Спортивно-трюковая азбука
26
2
24

5.
Специальная танцевальная работа
72
8
64

6.
Выступления
4
-
4


Итого:
144
20
124


Учебно-тематический план.


Вид работы
Всего
часов
Теория
Практика

1.
Организационное занятие
4
2
2

2.
Элементы музыкальной грамоты:
-счет, темп, ритмический рисунок
-рисунок танца

4
2
2

2
-

-
2

3.
Танцевальная азбука:
-элементы верхнего брейк-данса
-элементы нижнего брейк-данса
-фристайл в брейк-дансе
-батл в брейк-дансе
-парные элементы

34
8
8
6
6
6

2
2
2
-
-

6
6
4
6
6

4.
Спортивно-трюковая азбука:
-упражнения силовой разминки
-партер-акробатика
-построение пирамид
-брейк-данс с предметами

26
8
6
6
6

2
-
-
-

6
6
6
6

5.
Специальная танцевальная работа:
-танец в стиле «фристайл»
-танцевальная композиция «Брейк-команда»
-народный стилизованный танец
«Брейк по-русски»
-танец с фитнес - мячом

72
14
22
22

14

2
2
2

2

12
20
20

12

6.
Выступления:
-открытое занятие /январь/
-концертное выступление по итогам года

4
2
2

-
-

2
2


ВСЕГО: 144 часа
144

20
124

Календарно-тематическое планирование
на весь учебный год.



Дата прове-
дения
Тема учебного занятия
Кол-во
часов

1

Организационное занятие.
Знакомство с обучающимися. Беседа «Что такое брейк-данс». Правила поведения на занятиях.Прослушивание танцевальных мелодий хип-хоп, брейк, рэп. Просмотр видеороликов и слайдов фото по брейк-дансу.
Анкетирование. Тестирование.

2 теория

2

Организационное занятие.
Инструктаж по ТБ. Пробная перетанцовка в стиле брейк-данс. Танцевальная импровизация обучающихся под музыку. Выявление танцевальных возможностей и способностей обучающихся в стиле брейк (наблюдение педагога).

2

3

Счет, темп, ритмический рисунок.
Знакомство с музыкальными терминами. Прохлопывание различных ритмичных мелодий брейка (барабаны, рэпчтение, темповой прыжковой вариант). Знакомство с ритмическим рисунком музыкально-танцевальных фрагментов. Ритмические игры.

2 теория

4

Рисунок танца.
Знакомство с рисунком танца по картинкам и иллюстрациям. Построение в линии, шеренгу, круг, шахматный порядок, перестроение в колонну, перестроение по диагонали. Знакомство с пространством. Ориентир по кабинету.
Игра на ориентировку в пространстве.

2

5

Элементы верхнего брейк-данса.
Знакомство с элементами, выполняемыми стоя (верх). Просмотр видео по элементам. Положение головы, корпуса. Положения рук 1,2,3,11. Позиции ног 1,2,6. Стойки брейк-данса (исходная, закрытая, открытая, класс, посад).
Игра на закрепление полученных знаний.


2
теория

6

Элементы верхнего брейк-данса.
Простой шаг, переменный шаг, шаги на месте, подскоки, шаг с поворотом, крест ног и поворот, развороты на 2-х ногах, прыжки на месте и в разные стороны, перескок с ноги на ногу, боковой галоп. Движения для рук (свободные махи и качание рук). Игра «Скульптуры» (на фиксацию положения верхнего брейка).

2

7

Элементы верхнего брейк-данса.
Приставной шаг, закрутка ног с разворотом в разные стороны, выброс ноги поочередно в разные стороны, прыжки с разворотом; «лунная дорожка», «велосипедная дорожка», хип-хоп прыжки и шаги.

2

8

Элементы верхнего брейк-данса.
Отработка всех элементов верхнего брейка под счет и под музыку. Танцевальная импровизация на закрепление полученных заний.

2

9

Элементы нижнего брейк-данса.
Знакомство с элементами, выполняемыми на полу. Просмотр видеослайдов. Перескоки над «бревном», сед на полу, присяд, складка на коленях. «Каракатица», «паучок», «малышок», «панда», «на точке», «ползунки», «гуси».

2 теория

10

Элементы нижнего брейк-данса.
Разучивание элементов: «пистолет», «дорожка» простая на 1 руке, «крабик», «березка», «змейка», «колесо» на 1 и 2 руках, «стойка» на руках и на голове, падение на колени, вращение на коленях. Игра с кеглями.

2

11

Элементы нижнего брейк-данса.
Разучивание более сложных элементов: «дорожка» с переходами рук, «кувырки» вперед и назад, «лягушка», «стрела», шпагат, «прыгающая лягушка», «кувырок через плечо», «сальто».

2

12

Элементы нижнего брейк-данса.
Отработка всех элементов нижнего брейка. Изучение сложных элементов: «вертушка» на спине, на руке, на голове, поворот.

2

13

Фристайл в брейк-дансе.
Понятие слова «фристайл» - свободное перемещение, импровизация, сочинение движений и сочетаний. Просмотр отрывка из фильма «Танцы». Перемещение по периметру кабинета пружинящим шагом, подскоками, галопом.
Игра с завязанными глазами на ощущение пространства.

2 теория

14

Фристайл в брейк-дансе.
Сочинение движений, сочинение сочетания верхнего и нижнего брейка. Отработка соединенных «цепочек» из элементов. Индивидуальный подход ко всем обучающимся.
Повторение совместно разученной «цепочки» элементов.

2

15

Фристайл в брейк-дансе.
Сочинение обучающимися и отработка своей «цепочки» элементов (своего фристайла). Просмотр всех вариантов работ обучающихся.
Задание: показать свой фристайл с завязанными глазами (только для особо желающих). Просмотр фристайла, выполняемого с завязанными глазами.

2

16

Батл в брейк-дансе.
Знакомство с понятием «батл» - соревнование команд или отдельных участников. Просмотр видеоролика о батл-сотязаниях. Подготовка к соединению различных элементов в одну цепочку (повторение, как соединяются элементы; с каким переходом). Подбор разных соединений элементов.

2

17

Батл в брейк-дансе.
Отработка «цепочки» соединения из 4-х верхних элементов и 4-х нижних элементов брейка. Показ «цепочек», батл-соревнование по одному. Выбор лучших участников наблюдением педагога. Задание на дом: сочинить свою цепочку из различных элементов.

2

18

Батл в брейк-дансе.
Отработка сочиненных «цепочек» из любого колличества элементов и движений брейка. Разбивка по парам. Батл-соревнование по парам. Выбор лучшего участника из каждой пары голосованием. Награждение.

2

19

Парные элементы.
Знакомство с парными элементами брейка. Просмотр видеослайдов. Деление и работа по парам. Элементы в паре: мах над головой, подбивка, чехарда, прыжки друг через друга, поддержка за руку, колесо и кувырок друг через друга, прыжки с падением и перекатом.

2

20

Парные элементы.
Разучивание элементов в паре с поддержкой друг друга: «качели», «наездник», «антена», «стойка». Разучивание парных элементов верхнего брейка: «битва», «гиганты», «тележка», «поддержка на коленях».
Игра «Замри» по парам на закрепление полученных знаний.

2

21

Парные элементы.
Отработка изученных парных элементов. Составление танцевальной «цепочки» работы в паре из парных элементов с перемещением по залу. Отработка и просмотр пар.

2

22

Упражнения силовой разминки.
Знакомство с упражнениями разминки с предметами и без предметов. Просмотр иллюстраций. Разминка по центру зала.
Качание преса на полу, растяжка на шпагат, отжимание на руках и кулаках. Пробежка высоким бегом и прыжками; кувырок и колесо по кругу. Разминка с препятствиями (конусы, малые стулья). Разминка шеи, головы, плеч, пояса, корпуса; разминка для рук, коленей, ступней ног.

2 теория

23

Упражнения силовой разминки. Разминка у станка.
Отжимание на руках и ногах у станка, растяжка на шпагат, подъем на носки, низкие и высокие прыжки у станка, качание преса-подъем ног от пола. Разминка на мячах-прыгунах.
Игра с мячами-прыгунами «Захватчики».

2

24

Упражнения силовой разминки.
Разминка со стулом.
Отжимание от стула, растяжка на шпагат, качание преса со стула, шаг на стул и на пол обратно (несколько подходов). Разминка со скакалкой (бег, прыжки, вращение, наклоны).
Игры со скакалкой «Рыбак», «Бегущая лента».

2

25

Упражнения силовой разминки.
Работа в паре. Партер.
Разминка плеч (П) и спины, наклоны по сторонам в паре, качание преса, растяжка на шпагат, растяжка на гибкость; элементы - «всадник» на полу, «весы».
Разминка с фитнес-мячом. Игра с фитнес–мячом «Вышибала».

2

26

Партер-акробатика.
Разучивание акробатических элементов: сальто, тройное колесо, переворот, стойка из положения отжим. Парное колесо (перекат руки-ноги), высокий кувырок через мостик, переворот через спину партнера, кувырок через стойку партнера на голове. Релаксация в парах «Доверие».

2

27

Партер-акробатика.
Разучивание акробатических элементов в тройках. Падение и перекаты, «качалка», «выпрыг», «переворот», «3-я змейка», «плот», «уголок-поддержка», «вертолет» простой и сложный, трюксальто.

2

28

Партер-акробатика.
Отработка партерной акробатики в парах и в тройках. Разучивание сочетания танцевальных движений брейк-данса с акробатикой. Отработка движений и несложной акробатики.
Просмотр видео-трюков в танцах.
Коллективная релаксация «Счет до 10».

2

29

Построение пирамид.
Знакомство с этажностью и сложностью различных пирамид в танцах. Просмотр фото-слайдов. Подбор и зарисовка вариантов разных пирамид для дальнейшего выполнения. Построение простых пирамид в паре (фантазия для выполнения). Игра «Чехарда».

2

30

Построение пирамид.
Построение пирамид по тройкам: «на коленях», «поддержка», «3-х этажка», «перевертыш», «супервейс», «купол», «башня».
Отработка слаженной работы в тройках. Смена участников в тройках для взаимодействия обучающихся в любой подгруппе. Игра с мячами «Три богатыря».

2

31

Построение пирамид.
Построение сложных пирамид полным составом (коллективом). Построение пирамид со стульями (устойчивое положение стульев между собой). Отработка построения пирамид. Тренинги на сплочение коллектива.

2

32

Брейк-данс с предметами.
Знакомство с предметами, которые можно использовать в танце брейк-данс. Просмотр видеоролика. Подбор предметов для работы в танце: скакалка, стул, мяч. Разучивание танцевальных движений со скакалкой в брейк-дансе.
Игра «Волна под ногами».

2

33

Брейк-данс с предметами.
Разучивание танцевальных движений со стулом. Работа по одному и в паре. Отработка движений со стулом, добавление элементов акробатики со стулом.
Игра со стульями «Ура – стоящему!».

2

34

Брейк-данс с предметами.
Разучивание танцевальных движений с фитнес-мячом: перепрыгивание, передача, катание по периметру, диагональ, зигзаг, верх-передача, фишка-концовка для танца. Отработка движений с мячом.
Игра с мячами «Красный-желтый-зеленый».

2

35

Открытое занятие по брейк-дансу (для родителей)
«Наши танцевальные возможности».
Показательное занятие об основах танцевального направления брейк-данс; умении обучающихся смело танцевать и взаимодействовать друг с другом. /Раздел 6. Выступление/.

2

36

Танец в стиле «фристайл».
Знакомство с вариантом танца в стиле «фристайл» (свободное перемещение, импровизация). Просмотр видео. Разучивание движений простого уличного «фристайла» брейк-данса.

2
теория

37

Танец в стиле «фристайл».
Разучивание рисунка танца. Отработка простых переходов и построений. Выход и завершение танца.

2

38

Танец в стиле «фристайл».
Перевязка танцевальных движений с рисунком танца. Отработка полученного варианта таца.

2

39

Танец в стиле «фристайл».
Работа над техникой исполнения актерского мастерства. Фристайл в танце – как основа сюжетности, пространства и свободы исполнения.

2

40

Танец в стиле «фристайл».
Работа над синхронностью движений в танце. Постановка коллективной единосинхронной танцевальной части танца.
Игра на синхронизацию движений «1-2-3, повтори».

2

41

Танец в стиле «фристайл».
Отработка всего танца, как единой композиции. Подбор костюма или элемента костюма в стиле брейк.
Игра «Командир».

2

42

Танец в стиле «фристайл».
Подготовка танца к выступлению. Окончательный вариант танца «фристайл» (простой уличный брейк).
Игра «Догонялки».

2

43

Танцевальная композиция «Брейк-команда».
Знакомство с понятием «танцевальная композиция» (составная из нескольких частей, танцевальных отрывков). Просмотр видеовариантов. Деление коллектива на два состава. Подготовка к постановке.

2 теория

44

Танцевальная композиция «Брейк-команда».
Разучивание движений танцевальной композиции. Простые движения для 1-го состава (младшие танцоры); сложные движения для 2-го состава (старшие танцоры).
Отработка танцевальных движений.

2

45

Танцевальная композиция «Брейк-команда».
Разучивание акробатических элементов и пирамид танца. Разучивание элементов фристайла и батл-сочетаний, парных цепочек в танце. Отработка разученного материала.

2

46

Танцевальная композиция «Брейк-команда».
Разучивание рисунка танцевальной композиции. Рисунок для первой части танцевального отрывка: диагональ, линии, шахматный порядок. Рисунок для второй части танцевального отрывка: колонна, круг, шахматный порядок, линии, круг. Отработка рисунка тацевальных частей.

2

47

Танцевальная композиция «Брейк-команда».
Разучивание рисунка третьей части танцевального отрывка: линии, круг, коллективная пирамида. Отработка всех построений и перестроений танцевальных отрывков всего танца (получение полной композиции).

2

48

Танцевальная композиция «Брейк-команда».
Перевязка танцевальных движений с рисунком танцевальных отрывков (первого и второго). Отработка полученного танцевального сюжета.

2

49

Танцевальная композиция «Брейк-команда».
Перевязка танцевальных движений с рисунком третьего танцевального отрывка. Отработка полученного варианта танцевального отрывка. Соединение всех танцевальных отрывков в одну единую композицию.

2

50

Танцевальная композиция «Брейк-команда».
Работа над техникой исполнения, артистичности, акробатичности в танцевальной композиции.

2

51

Танцевальная композиция «Брейк-команда».
Отработка синхронизации всех движений полной танцевальной композиции.

2

52

Танцевальная композиция «Брейк-команда».
Отработка всей танцевальной композиции. Выполнение под счет и под музыку.

2

53

Танцевальная композиция «Брейк-команда».
Подготовка танцевальной композиции к выступлению. Подбор варианта костюма. Показ рабочего варианта композиции для родителей. Пробная съемка на видео.

2

54

Народный стилизованный танец.
Танец «Брейк по-русски».
Знакомство с народными танцами, традициями. Просмотр видеоматериала. Знакомство с элементами брейка и акробатики в данном виде танца. Выбор исполнения танца –
с гармошкой. Подбор музыки и сюжета.

2 теория

55

Народный стилизованный брейк-танец.
Разучивание элементов русского-народного танца. Разучивание движений брейк-данса к новому стилизованному танцу. Отработка разученных элементов и движений.
Игра «Гармошечка».

2

56

Народный стилизованный брейк-танец.
Разучивание рисунка к танцу. Построение углом, перестроение в линию, перестроение углом, ход по кругу. Зарисовка первой части танцоров и концовка с гармонистом. Отработка варианта рисунка танца.

2

57

Народный стилизованный брейк-танец.
Разучивание рисунка танца с выходом гармониста. Линия, переходы для акробатики, пирамида, перестроение углом. Отработка умения импровизированной игры на гармошке. Отработка варианта рисунка танца.

2

58

Народный стилизованный брейк-танец.
Перевязка русских народных танцевальных движений с рисунком танца, акцент на народный стилизованный вариант танца. Отработка под счет и под музыку.
Народные игры «Жмурки», «Чехарда».

2

59

Народный стилизованный брейк-танец.
Разучивание акробатических элементов, трюков в паре и тройке для данного танца. Построение пирамиды.
Отработка разученных элементов под музыку.

2

60

Народный стилизованный брейк-танец.
Перевязка танцевальных движений брейка с рисунком танца. Отработка блока танца с выполнением брейк-движений, акробатики и трюков. Выполнение под счет и под музыку.

2

61

Народный стилизованный брейк-танец.
Работа над техникой исполнения актерского мастерства.
Образ – сильные «русские парни» танцуют брейк по-своему (по-русски). Отработка образа танцоров.

2

62

Народный стилизованный брейк-танец.
Отработка синхронизации движений народного блока в начале и в конце танца. Отработка брейк элементов с гармонистом.

2

63

Народный стилизованный брейк-танец.
Отработка всего танца полностью (от начала до завершения). Репетиционная работа всего танцевального коллектива.

2

64

Народный стилизованный брейк-танец.
Подготовка танца к выступлению. Примерка и подготовка костюмов (русские народные рубашки с поясом).

2

65

Танец с фитнес-мячом.
Танец «Брейк-бол».
Знакомство с акробатическим брейком, паркуром и включением мяча в брейк-данс. Подбор движений с фитнес-мячом и танцевальных элементов. Выбор сюжета.

2 теория

66

Танец с фитнес-мячом.
Разучивание танцевальных движений к танцу брейк-стиля; умение работать с фитнес-мячом – передача мяча, перепрыгивание, перекат по диагонали и по периметру, зигзаг подачи мяча, акробатика под мячом и через мяч. Отработка движений и элементов с мячом.

2

67

Танец с фитнес-мячом.
Разучивание рисунка танца. Выход по линиям, построение в шеренгу, шахматный порядок, перестроение в колонну, по диагонали, завершение танца в центре. Перекат мяча по заданной траектории.

2

68

Танец с фитнес-мячом.
Перевязка движений танца с рисунком. Отработка полученного варинта танца под счет и под музыку.
Игра на умение увернуться от мяча «Паутина и паук».

2

69

Танец с фитнес-мячом.
Работа над техникой исполнения - артистичности танцоров. Отработка акробатических элементов с фитнес-мячом. Отработка полученного варианта.

2

70

Танец с фитнес-мячом.
Отработка синхронизации движений в танце. Выполнение под счет ипод музыку. Отработка подачи точности мяча разным танцорам по сюжету.

2

71

Танец с фитнес-мячом.
Подготовка танца к выступлению. Отработка всего танца. Подбор элемента костюма. К выступлению.
Репетиция разученных ранее танцев, подготовка к выступлению.

2

72

Концертное выступление по итогам учебного года.
Показ танцевальных композиций. Видеосъемка всех поставленных танцев за учебный год.

2



Итого занятий: 72
144 часа






Содержание программы разделов.

Теоретические занятия.
Требования к занятиям танцами.
Инструктаж по технике безопасности (вводный).
Беседы: «Break dance» и его стили.
Терминологии предмета. Ритмика, счёт и темп в танце.
Тестирование на определение танцевальных возможностей.
Характер музыкального сопровождения.
Построения и перестроения в танцах.
Роль «Break dance» в увеличении двигательной активности, укреплении иммунитета, регулировании психического состояния, укреплении мышц.
Особенности выполнения упражнений различных стилей «Break dance».
Особенности построения танцевальной композиции.
Фристайл и батл-состязания в брейк-дансе.
Знакомство с народным русским танцем.
Предметы, которые можно использовать в танце.

Практические занятия.
Анкетирование и тестирование обучающихся.
Построения и перестроения в танце (рисунок).
Разучивание элементов верхнего и нижнего брейк-данса.
Разучивание парных элементов, работа в парах, в тройках.
Работа с видеоматериалом.
Упражнения силовой разминки.
Партер, растяжка, акробатика в танце.
Изучение и построение в танцевальные пирамиды.
Отработка различных танцевальных движений.
Знакомство с народным стилизованным танцем брейка.
Знакомство с новыми направлениями современного брейка (уличные танцы).
Особенности разучивания и исполнения танца с предметами в брейк-дансе.
Соединение движений в «цепочки», связки.
Отработка спортивно-акробатических элементов, изучение их модификаций.
Соединение всех элементов в танец (композицию).
Индивидуальная работа в группах, в подгруппах.
Отработка полученных навыков.
Отработка танцевального номера.
Открытые занятия.
Батлы-встречи с другими коллективами по брейк-дансу.
Мастер-классы по современным направлениям брейк-данса.


Силовая подготовка и упражнения для совершенствования техники в танцах.
-упражнения на развитие скоростно-силовых способностей;
- упражнения на общую и силовую выносливость;
- упражнения на напряжение и расслабление мышц тела;
- упражнения на улучшение гибкости коленных суставов;
- упражнения на развитие суставов, эластичности мышц;
- упражнения на исправление осанки и тренировки мышц спины.

Игры.
Ритмические игры: «Тише едешь», «Хлопалка».
На двигательную активность, выносливость, ловкость: «Догонялки», «Красный-желтый-зелёный», «Захватчики», «Чехарда», «Вышибала», «Три богатыря».
На ориентир в пространстве: «Жмурки», «Скульптуры».
На закрепление полученных навыков: «1-2-3, повтори», «Гармошечка», «Командир», «Стойкий солдатик», «Замри».
На внимательность и реакцию: «Паутина и паук», «Ура-стоящему!», «Кегли», «Рыбак», «Бегущая лента», «Волна под ногами».

Итоговые занятия.
Концертные выступления, конкурсы и фестивали.



Требования к уровню подготовки.

Обучающиеся должны знать:

1.Правила поведения на занятиях, на выступлениях.
2.Танцевальные элементы направления «брейк-данс».
3.Танцевальные и музыкальные термины.
4.Позиции рук, ног, головы и корпуса в современной хореографии.
5.Требования безопасного выполнения акробатических элементов, упражнений.
6.Правила поведения работы в паре, в тройке, в группе.


Обучающиеся должны уметь:

1.Выполнять разминку в начале занятия самостоятельно.
2.Выполнять все элементы танца по программе.
3.Работать в соло, в паре, в группе.
4.Свободно перемещаться и ориентироваться в пространстве, на сцене.
5.Выполнять акробатические движения по программе.
6.Работать синхронно в группе исполнителей танца.
7.Владеть навыком импровизации и актёрского мастерства.
8.Начинать и завершать танцевальную композицию без помощи руководителя.
9.Исполнять простую танцевальную композицию в группе.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- для изменение мироощущения, восприятия окружающих с позитивной точки зрения;
- способствование приобретению опыта социального успеха.



















Материально-техническое обеспечение.

1.Помещение: 13 стульев, 2 тумбы для аппаратуры, 1 шкаф под костюмы, 2 встроенных шкафа для реквизита, дисков, костюмов.
2.Помещение для концертной деятельности и генеральных репетиций: актовый зал.
3.Приборы и оборудование: магнитофон, телевизор, ДВДплеер, СД-диски и ДВД-диски с записями.
4.Накопительный материал: методички, журналы, наглядность, книги по хореографии, ДВД с выступлениями обучающихся.
5.Спортивный инвентарь: обручи, мячи разные, скакалки.
















Список литературы.

1.Брошюра «Молодёжные танцы. Стрит-денс » - Е, 2004.
2.Брошюра «Руководство по растяжке мышц и связок»-М, 2000.
3.Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М, 1999.
4.Барышева Н.В. и др. «Физическая культура» - Самара, 1995.
5.Бахрах И.И. , Дорохов Р.Н. «Физическое развитие школьников 8-17 лет в связи с индивидуальными темпами роста и формирования организма (Медицина, подросток и спорт)» - Смоленск, 1975.
6.Белова Е. «Ракурсы танца»-М, 2002.
7.Гальперин С.Н. «Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены)» - М, 1974.
8.Зуев Е.И. «Волшебная сила растяжки» - М, 1990.
9.Зуев Е.И. «Волшебная сила растяжки»-Е,2009.
10.Иванов П.А. «Брейк-данс» - Москва,2005.
11.Программа для хореографов «Танец» - М, 1992.
12.Ткоченко Т.С. «Работа с танцевальным коллективом мальчиков»-М, 1998.




Сведения о разработчике.

Белова Светлана Викторовна

Место работы: МБУ ДО «Дом детского творчества»,
Педагог дополнительного образования.

Образование:
-СОУК г.Екатеринбург, ОЭСКС (1991-1994).
-ОЦНТ УК, руководитель самодеятельного хореографического коллектива (1995).
-Мин. Культ. РФ, курсы по хореографии (1997).
-СГОДНТ г.Екатеринбург «Уличные танцы», «Модерн и постановка танца» (2013).
-Учебный центр «Всеобуч», г.Нижний Тагил,«Дополнительное образование детей в контексте модернизации системы образования» (2014).
-НТГСПИ (филиал) ФГАОУ ВПО «РГППУ», «Современные технологии хореографического образования» (2015).

Педагогический стаж: 24 года.

Квалификационная категория: 1 (первая).

Адрес: г. Алапаевск, Свердловской обл., ул. 3Интернационала д.8 кв.93,
тел.8-912-0381660









Аннотация.

Программа предназначена для занятий в хореографических студиях и объединениях в системе дополнительного образования, где занятия проводятся в течении 1-3 лет с подростками, имеющими склонность к танцевальной деятельности.
Основная цель занятий - приобщение обучающихся к искусству современной хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих значимый характер в развитии их способностей на современном этапе (специфике современных танцевальных стилей и направлений).
Программный материал даёт возможность на занятиях усваивать ритмическую динамику, элементы танца брейк направления, уличных танцев, а так же музыкально-танцевальную природу импровизации и сотворчества в коллективе одновременно.
Выбор репертуара постановочной деятельности индивидуален каждым руководителем - что облегчает работу по программе.
15

Приложенные файлы


Добавить комментарий