Презентация по искусству на тему Языческие Боги древних славян


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Языческие боги древних славян Языческие боги — особый вид сверхъестественных существ, за свои способности прозванные богами. В каждой религии есть одно или несколько божеств, которым поклоняются люди и приносят им жертвы. Чаще всего эти боги мелочны, злы, жестоки, заботятся только о своей безопасности. Точно неизвестно, когда и как именно зародились божества. Их статус "богов" возник, благодаря их способностям и почитанию их людьми. Они создавали собственные религии, которые привлекали множество последователей на определённой территории. Люди приносили им кровавые жертвы и строили храмы. Божества почитались людьми на протяжении веков и даже тысячелетий. Из-за этого они стали чрезвычайно мощными и непобедимыми. Но после того, как зародилась вера в единого Бога, они потеряли большую часть своих поклонников, а вместе с тем и сил. В настоящее время божества разбросаны по всему миру и существуют за счёт мелких культов или занимаются самостоятельной добычей пропитания. Недостаток сил компенсируют повышенной агрессивностью и активностью. Славяне считали, что лес и деревья, речки и ручейки, солнце и ветер – все это живое, одушевленное. И всеми повелевают боги. Род – славянский бог, создатель мира и отец первого поколения светлых богов (боги-отцы), Причина всех Причин, основатель и сущность мироздания. Это живая мысль, творящая и створяющая, бесконечная в пространстве и времени. Славяне считали, что изначально Род находился внутри Мирового Яйца, некоей пространственно-временной единице, лежащей за пределами бытия. Хотя, строго говоря, до Рода никакого бытия и не было. И небытия тоже не было. Все сущее, свет и тьму создал Род. «Родил», как говорили наши предки, отсюда и происходит имя этого великого бога. Перун – славянский бог грома и воинской доблести. Имя Перун происходит от праславянского «perunъ», что означает «разить, ударять». В этом имени великолепно сплавлены две основные функции Перуна – бога-громовержца, управителя небесными молниями, и бога-воина, неистового борца за честь своего народа. Отличительными чертами бога Перуна всегда были просторный красный плащ (который у славян позже стал характерным знаком князей-военачальников), мощный богатырский конь и стопудовая палица, подаренная ему Сварогом. Семаргл – славянский бог первородного огня и плодородия.Семаргл достаточно часто выступал в роли вестника богов, передавая в мир Яви ту или иную информацию. Также он имел уникальную способность концентрировать в себе и усиливать мощь всех богов. Если Семаргл появлялся на поле боя, то мощь воинов многократно возрастала и они обязательно побеждали. Велес – славянский бог-оборотень, бог-мудрец, покровитель искусств, владыка чародейства, сын коровы Земун. Мудрый, как Вселенная, и могучий, как жизнь и смерть вместе взятые, Велес бог почитался славянами особо. Велес бог плодородия, богатства и семейного хозяйства. Некоторые авторы по ошибке называют Велеса «скотьим богом», хотя это не так. Дело в том, что по одной из легенд, когда на Явий мир на несколько веков легла тьма, люди растеряли весь свой скот. Тогда Велес бог подарил жителям Яви огонь и помог найти потерявшиеся стада. Кстати, за этот свой поступок Велес был нелюбим остальными богами. Ярила – славянский бог неистовой страсти, неудержимой силы, бог весны и расцвета всех жизненных сил человека. Солнце Ярило также считался богом юности и плотских утех. Его всегда изображали в виде молодого, высокого и голубоглазого парня, голого по пояс. По одной из легенд Леля, богиня утренней зари, влюбилась в красавца Ярилу и рассказала ему о своих чувствах. Ярила честно признался, что тоже любит Лелю. И Мару. И Ладу. А также всех женщин в мире как небесных, так и земных. Стрибог нашим предкам представлялся седовласым могучим стариком в лазурных одеждах с золотым луком в руках. Жил он на краю света (на краю Прави) и редко общался с другими богами, приходя лишь тогда, когда была необходима его помощь в битве с силами тьмы.Так или иначе, но под началом Стрибога по представлениям древних славян находилось все воздушное воинство. Кроме того, Стрибог вполне очевидно мог управлять погодными явлениями Даждьбог – бог древних славян, покровитель летнего солнца и плодородия. Символом Даждьбога исконно считался солнечный диск. Его цвет – золото, говорящее о благородстве этого бога и его непоколебимой силе. Купала - веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов.Купалу почитали как Бога теплого времени Лета, полевых цве­тов и полевых плодов. Сварог – единый бог вселенной, первое земное воплощение Рода. Бог Сварог всегда изображался, как могучий богатырь в самом рассвете лет. В мирное время он надевал простую льняную рубаху, закатывал рукава и брал в руки свой огромный молот, которым был выкован мир. Во дни войны этот бог облачался в темно-лазурные (либо багряные) доспехи и шел разить врагов света. Иногда его изображали с исполинским двуручным мечом в руках. Хорс – румяный от мороза, улыбчивый мужчина средних лет. Он одет в прохладные, но нежные цвета, его рубаха и штаны имеют цвет легких кучевых облаков, а плащ подобен пронзительному лазурному небу, которое бывает только зимой в ясный полдень. Вместе с тем Хорс всегда немного грустит, так как его сил не хватает, чтобы уберечь людей от бесчинств Чернобговых слуг холодными зимними ночами. Однако наши предки верили, что, вознося хвалы Хорсу, они дают ему силу для борьбы с исчадьями Нави.Хорс может унять разыгравшуюся метель, может успокоить снежный буран. Он способен легко повысить или понизить температуру воздуха. Также этому богу в некоторой степени подчиняются животные. Белобог также почитался как воплощение весеннего неба и бог дневного света. То есть все то, что несет людям радость и жизнь – это и есть Белобог, первичный, нерушимый принцип, на котором построено Бытие и который так жаждут уничтожить Дасуни. Вместе с тем, Белбог являлся аллегорией трудолюбия и целеустремленности. В связи с этим у некоторых славянских народов существовали определенные обычаи, связанный с прочтением традиционных гимнов Белобогу непосредственно перед жатвой. Чернобог исконно считался аллегорией всего темного в мире и человеке, ему никогда не ставили кумиров и не почитали его. Числобог – это не только бог чисел (именно чисел, у славян не было понятия «цифра») в прямом смысле слова. Это бог стабильности и перемен, бог рождения и смерти, бог начала дел и их завершения. Это бог-покровитель людского рода, который оберегает всех представителей Белой Расы, которые не отреклись от своих Предков и продолжают жить в соответствии с Совестью. Руевит – один из величайших богов-героев, который стоит на страже мироздания и на протяжении тысячелетий борется с силами Мрака. Руевит изображался могучим, статным воином в доспехах, излучающих чистый небесный свет. Его клинок под стать своему обладателю – он светел и исполнен мощи. Удар этого оружия неотразим для слуг Тьмы, поэтому против Руевита и подобных ему воинов заклятые враги Великой Расы стараются выставить как можно больше своих солдат. Но до сего момента полчищам мрака никогда еще не удавалось сразить светлых воинов. Радогост – древнеславянский бог гостеприимства, плодородия, урожая и торговли. Вместе с тем, очевидно, что Радогост являлся доброжелательным богом, олицетворяющим добрые намерения. Он покровительствовал торговым и дипломатическим соглашениям, а также почитался, как бог, способный благотворно влиять на урожай. Нашим предкам Волх представлялся как высокий, статный молодой воин в червленой кольчуге и в золотом щлеме. На поясе у него два оружия – сверкающий меч и огромная булава. Когда Волх говорит грома сотрясают землю, а когда он скачет по небу на своем огненном скакуне – тучи в страхе расступаются перед ним. В этом отношении образ Волха близок к образу Перуна. Бог-оборотень, воплощение непоколебимого мужества и ярости русских воинов. Вышень – бог Вселенских просторов, вышних миров. Вышень наказывает тех, кто стремится совратить себя и свое окружение с пути просвещения и самосовершенствования. Тот, кто стремится выдать черное за белое, оболгать своих и чужих предков, кто не отличается веротерпимостью и не стремится отвечать добром на добро, а на зло – справедливостью, будет предан суду Вышеня и сурово им наказан еще при жизни. Отличительная особенность этого «дедушки» - ясные и светлые, будто бы пылающие очи и легкая льняная одежда, в которой он ходит даже в самые лютые морозы. Некоторые источники утверждают, что вокруг головы Ховалы на невидимом обруче располагаются двенадцать огненных глаз.Ховала никогда ни с кем не разговаривает, лишь многозначительно улыбается и может творить над человеком непонятные знаки. Ночью его глаза будто бы излучают яркий свет, будто бы солнцем освещающий каждый сантиметр окружающего пространства. Кроме того, рядом с Ховалой всегда тепло, его энергия «выжигает» из людей злобу, бессилие и отчаянье. Поэтому там, где прошел Ховала людская жизнь всегда налаживается. Ночью этот могучий и добрый старик несет свет, радость, жизнь, избавление от зла и горя. Крышеня изображали красивым, молодым и сильным богом. Он почитался, как покровитель света (в частности – солнечного) и живительного тепла. Также считается, что Крышень – это «глаза богов». Он постоянно «патрулирует» трехмерный мир Яви и следит за тем, как смертные соблюдают заповеди богов-предков. Именно поэтому иногда Крышеня изображают сидящим на огромной птице. Кострома почиталась как богиня плодородия, урожая, лета и Солнца, покровительница влюбленных. Являлась стихийным воплощением Воды, созидательной женской первоэнергии. Кострома – это образ трагической, но искренней и нежной любви. Это аллегория девичьей чистоты и природной женственности Морана – богиня жатвы, плодородия и смерти, покровительница колдовства и справедливости. Она представлялась нашим предкам как светлокожая, темноволосая и черноглазая красавица, воплощение льда и достоинства. Ее платья всегда были пронзительно-лазурного цвета с белыми кружевами. Морана жила во дворца из чистого, искристого небесного льда и ей подчинялись все духи воды и холода. Фактически богиня Жива – это первое и ключевое женское божество древних славян. Она подобно Сварогу охватывает мир целиком, контролирует его и следит за исполнением законов Рода. В тоже время Жива, как и другие верховные боги, достаточно мудра, чтобы никогда не вмешиваться в жизнь смертных без крайней необходимости. Лада богиня изображалась молодой (25-30 лет) женщиной, иногда – с зеленоватыми волосами. Вокруг нее всегда вьются бабочки, а ее наряды состоят из листьев и в них преобладают естественно-природные цвета – зеленый, лазурный и багряный. Лада всегда весела, она наполняет вир теплом, добротой и любовью. Леля – богиня весны, девичьей любви, искренности и красоты. Тара – древнеславянская богиня-покровительница живой природы и, в частности, лесов. Зимун – одна из небесных Богородиц у древних славяно-ариев, покровительница Отчего дома. Кроме того так наши Предки называли созвездие Малой Медведицы. Девана изображалась как молодая, красивая и сильная девушка, некая амазонка, которая покровительствовала охотникам, а если шире – то всему лесному миру. Девы приносили требы перед походом за дичью. При этом считалась, что богиня не приемлет бессмысленных убийств, например охоту ради развлечения. Людей, совершивших подобное злодеяние, Девана наказывала весьма эффектно – насылала на них ядовитых змей, чей яд убивал медленно и мучительно. Богиня всегда изображалась с луком в руках, в одежде, изготовленной из шкур и мехов. Нередко на голове у Деваны располагался капюшон, который фактически представлял собой медвежью или волчью голову

Приложенные файлы


Добавить комментарий