Презентация Тема свободы в творчестве А.С.Пушкина


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Тема свободы в творчестве А.С.Пушкина И долго буду тем любезен я народу,Что чувства добрые я лирой пробуждал,Что в мой жестокий век  восславил я СВОБОДУ... А.С.Пушкин «Памятник» Ода «Вольность». 1817 годВ первый петербургский период Пушкин создает оду «Вольность», где излагает свою жизненную программу поэта-гражданина («Хочу воспеть Свободу миру, На тронах поразить порок») и утверждает, что подлинная свобода возможна лишь при верховенстве законов и над властителями, и над народом. Пушкин поучает и предупреждает беззаконных властителей («Тираны мира, трепещите!»). В оде еще очень ощутим классицистический идеал Просвещения. Пётр Я́ковлевич Чаада́ев- русский философ и публицист. Друг А.С.Пушкина.Дружеское послание «К Чаадаеву», написанное через год, окрашено в романтические тона и отражает мироощущение молодых дворян, для которых свобода – это «звезда пленительного счастья» и которые верят, что, следуя за этой звездой, они уничтожат «самовластье» «К Чаадаеву». 1818гЖанр: Послание – стихотворное письмо или обращение философско-теоретического, дидактическо-публицистического, любовного или дружеского характера.Ключевые слова, отражающие отношение Пушкина к свободе. («свободою горим», «звезда пленительного счастья», «на обломках самовластья напишут наши имена»)Авторская позиция: Юношеское представление о свободе как о романтическом идеале Родовое поместье А.С.ПушкинаМихайловское в Псковской губернии  «Деревня». 1819годЖанр: Первая часть – сельская пастораль идиллия; вторая – обличение пороков, вызванных недостатком просвещения, черты оды. Обе части – отражение ХYIIIвека: стремление к природной жизни и представление «барства дикого» по РадищевуАвторская позиция :Поэт надеется на государственные реформы – отмену «рабства» по велению государя.  В начале мая 1820 года Пушкин был вынужден покинуть столицу и отправиться в южную ссылку. Причиной этому были “крамольные” стихотворения вроде оды “Вольность” и “Деревня”  «Узник». 1922 годЖанр : Народная тюремная песняОсновная мысль: Физическая несвобода – свободный дух. Свобода – извечная мечта народа, всех узников, народный идеалАвторская позиция: Жажда свободы (в том числе физической) – отличительная черта русского народного сознания Летом 1824 г. А. С. Пушкин был отправлен петербургским начальством в псковское село Михайловское. Предстояла разлука с морем, поддерживающим в Пушкине творческие силы на протяжении всей южной ссылки. «К морю». 1824.Жанр: лирический монолог, философская элегияОсновная тема: взаимодействие личности и общества, свободы и угнетения человекаАвторская позиция: Борьба, утверждение и прославление духовной свободы человека Возвратившись из ссылки, Пушкин понял, что его мечтам о свободном творчестве не сбыться, его произведения подвергаются цензуре. Поэт использовал эрассказы о ядовитом дереве, чтобы создать образ деспота, несущего смерть и уничтожение всему живому.  «Анчар». 1827Жанр: притча (сюжетное стихотворение, основанное на легенде, с философской проблематикой)Тема: мировое зло. Пушкин рисует образ зла как вечную проблему человеческого существования на земле. Его символом становится «древо смерти» — анчар. Позиция автора: Пушкин представляет свой взгляд на ту систему, где существует неограниченная власть одного человека (князя или царя) над другим. Поэт видит в самой ее сущности источник зла . Сила протеста, звучащая в стихотворении «Анчар», призывает читателей хранить гуманистические основы мира, вступая в борьбу со злом, в каких бы формах оно ни выражалось. Это остается актуальным для всех людей и во все времена. Эволюция темы свободы в творчестве А.С.Пушкина. В период расцвета романтизма в поэзии Пушкина свобода становится едва ли не основной темой его творчества. Но позже на первый план выходит идея свободы отдельной романтической личности, а не гражданская или политическая свобода, необходимая всему обществу. Причиной тому служит разочарование в своих прежних идеалах и главное – неверие в возможность их осуществления.

Приложенные файлы


Добавить комментарий