Сочинение-эссе по творчеству И.Алтынсарина


Многогранность творчества Ибрая Алтынсарина Марсакова Вероника Дмитриевна
[email protected]
ученица 8 класса Андреевской средней школы с. Андреевка района им. Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области.
Учитель-рецензент: Балачкова Г.А. Андреевская средняя школа, учитель русского языка и литературы.
Великие творения человеческого духа
подобны горным вершинам: их белоснежные
пики поднимаются перед нами все выше и
выше, чем дальше мы от них отходим.
М. Булгаков
На нашей благодатной казахской земле родились и выросли выдающиеся акыны, воспевшие на века красоту родного края, трудолюбие и душевность его народа. Они звали к объединению племён и родов, к уважительному отношению к другим народам. Шли годы, менялись поколения , но всегда были люди талантливые , богато одаренные ,сумевшие отразить в легендах и сказаниях основные события нашей Родины, красоту её природы через свой неповторимый поэтический мир .Мир Ибрая Алтынсарина - это неповторимый мир, который увлекает не только душевностью, лиричностью, но глубиной мыслей. Многогранность творчества Алтынсарина – богатое наследие не только в поэзии, но и в прозе.
Алтынсарин- поэт призывал молодёжь к борьбе за истинное богатство –знание. Именно это богатство сделает человека всемогущим и счастливым, поможет достичь вершин:
Дитя, когда учиться станешь ты,
То знание средь полной темноты
Светлее ламп осветит путь тебе,
И станут явью все твои мечты.
Давайте же, дети, учиться начнём
И знания светлые нити навек
В свою благодатную память вплетём!
Эти строки вошли в сокровищницу казахской и мировой литературы. Близки они и нам, поколению XXI века!
Поэту бесконечно близка и родная природа. Особенно его волнует степь весной, когда « в тепле испарений бескрайний простор уже покрывается свежей душистой травой…». Природа – целитель, вносящий в жизнь умиротворение и покой. Зоркий глаз Алтынсарина замечает и женщин с весёлыми шутками, и расставание влюблённых на заре, и караван, снарядившийся в путь. Проникновенное описание природы, её влияние на душу человека – это реалистическая манера изображения действительности.
Алтынсарин- прозаик поднимает важные проблемы общественной жизни: социальное неравенство, вред невежества, преимущество оседлого образа жизни, воспитание подрастающего поколения. С детства всем нам известна история двух мальчиков, отставших от родного аула. Рассказывая об их приключениях, писатель показывает характеры мальчиков, обусловленные их образом жизни, воспитанием, навыками и привычками , социальным положением. Анализируя образ Усена ,я понимаю , что автор учит нас тому, что труд воспитывает настоящего человека, способного преодолеть любые препятствия.
Алтынсарин –педагог страстно желал видеть казахский народ в ряду цивилизованных народов. Образование он рассматривал не как самоцель, а как важнейшее средство преобразования общества. Будучи педагогом-ученым и педагогом-практиком , Алтынсарин сумел стать и педагогом-наставником , имеющим свои взгляды на теорию и практику воспитания и обучения молодого поколения. По его мнению, только имея определенную сумму знаний , каждый из нас может познать мир, отличать добро и зло, полезное от вредного.
« Учёный и против течения поплывет»,- сказал когда-то Алтынсарин. И действительно, грамотному человеку не страшны никакие препятствия!
Ибрай Алтынсарин всегда жил напряжённой творческой жизнью, зорко вглядывался в дела современников. Пожалуй, трудно найти какое-либо важное событие, которое так или иначе не получило бы отражения в его произведениях . В этом и заключается многогранность его творчества. Каждый его герой интересен нам своим духовным миром, своим стремлением к счастью , нравственными исканиями. Наверное, именно это так привлекает нас, заставляет перечитывать его произведения ещё и ещё.
Список использованных источников:
1.И. Алтынсарин «Киргизская хрестоматия» .Оренбург .1879 .

Приложенные файлы


Добавить комментарий