КТП Мир музыки 5-7 классы


5 класс
№ урока Наименование
разделов, тем Кол-во часов Даты проведения Универсальные учебные действия
5А 5Б 5В план факт план факт план факт Роль элементов музыкальной речи и музыкальной формы
в создании музыкального образа произведения
1 Музыкальный язык, элементы музыкальной речи 1 Личностные:
понимание значения музыки в жизни общества, человека;
усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;
Познавательные:
усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;
осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;
Регулятивные:
опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;
планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);
2 Характер музыкальной темы 1 3 А.П. Бородин, Симфония №2 «Богатырская», ч.1, экспозиция 1 4 М.И. Глинка, Увертюра к опере «Руслан и Людмила», экспозиция 1 5 Р. Вагнер, «Полет валькирий» 1 6 С.С. Прокофьев, Симфония №7, ч.1, экспозиция 1 7 Развитие темы. Повторность. Секвентность. 1 8 Создание образа при помощи секвентного развития темы 1 9 Н.А. Римский-Корсаков, Сюита «Шехеразада», ч.1, фрагмент 1 Личностные:
понимание значения музыки в жизни общества, человека;
усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;
Познавательные:
усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;
осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;
Регулятивные:
опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;
планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);
10 М.И. Глинка, «Камаринская», фрагмент 1 11 Повторение музыкальных произведений. Анализ пьес.1 1 12 Музыкальные тембры. Значение тембра в создании музыкального образа. 1 13 Орган. И.С. Бах, Органная токката и фуга, ре минор 1 14 Клавесин. Рояль. Г. Персел, «Канарейка» 1 15 Симфонический оркестр. 1 16 Русские народные инструменты. 1 17 Оркестр народных инструментов. 1 Личностные:
понимание значения музыки в жизни общества, человека;
осознание особенностей деятельности композитор, исполнителя, слушателя.
Познавательные:
усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;
выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера (включая выполнение заданий в рабочих тетрадях, поиск информации в сети Интернет с помощью родителей).
Регулятивные:
опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;
оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
освоение способов взаимодействия в коллективной, групповой, работе в паре при восприятии и исполнении музыки;
осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективном музицировании.
18 Духовой оркестр 1 19 Рассказы учащихся об инструментах. Доклады. 1 20 Музыкальные формы. Интонация. Каденция. Период. Предложение. 1 21 Формы: двух - и трехчастные, рондо, вариации, сложная трехчастная, сонатная. 1 22 Сонатно-симфонический цикл 1 23 П.И. Чайковский, «Детский альбом» 1 24 М.И. Глинка, Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила» 1 25 В.А. Моцарт, Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро» 1 Личностные:
понимание значения музыки в жизни общества, человека;
осознание особенностей деятельности композитор, исполнителя, слушателя.
Познавательные:
усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;
выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера (включая выполнение заданий в рабочих тетрадях, поиск информации в сети Интернет с помощью родителей).
Регулятивные:
опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;
оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
освоение способов взаимодействия в коллективной, групповой, работе в паре при восприятии и исполнении музыки;
осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективном музицировании.
26 Н. Паганини, Каприс, ля минор 1 27 П.И. Чайковский, «Времена года» 1 28 С.С. Прокофьев Симфония №1, «Классическая» 1 29 Проанализировать произведение: определить форму, характер, развитие тем, элементы музыкальной речи. 1 30 Характер тематизма, музыкальный образ и содержание музыкальных произведений. 1 31 М.П. Мусоргский, «Картинки с выставки» 1 32 П. Дюка, «Ученик Чародея» 1 33 Моцарт «Реквием» 1 34 Разбор произведений. Форма произведения, содержание каждой части, характер и развитие тем, элементы музыкальной речи. Краткие сведения о композиторе 1 ИТОГО: 34 6 класс
№ урока Наименование
разделов, тем Кол-во часов Дата проведения Универсальные учебные действия
6А 6Б 6В план факт план факт план факт Творчество классиков европейской музыки
1 Введение. 1 Личностные:
углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;
познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;
Познавательные:
расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки; рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;
Регулятивные:
постановка учебных задач (целеполага-ние) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе воспри-ятия и музицирования;
Коммуникативные:
расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов; воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.
2 Зарубежная музыкальная культура XVII - XVIII веков. 1 3 И.С. Бах. Краткий обзор творчества. Начало. 1 4 И.С. Бах. Краткий обзор творчества. Продолжение. 1 5 Органные произведения. Характеристика. 1 6 Органные произведения. Прослушивание. 1 7 Клавирные произведения. Характеристика. 1 8 Клавирные произведения. Прослушивание. 1 9 Сюиты. Характеристика. 1 10 Сюиты. Прослушивание. 1 11 Полифонические произведения. Характеристика. 1 12 Полифонические произведения. Прослушивание. 1 13 Месса си минор. Характеристика. 1 14 Месса си минор. Прослушивание. 1 15 Пассионы. Характеристика. 1 16 Пассионы. Прослушивание. 1 17 Й. Гайдн. Краткий обзор творчества. Начало. 1 Личностные:
углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;
эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания му-зыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;
Познавательные:
расширение представлений о музыкаль-ном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;
владение умениями и навыками интона-цион-но-образного анализа музыкальных сочине-ний;
Регулятивные:
на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;
расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах
18 Й. Гайдн. Краткий обзор творчества. Продолжение. 1 19 Сонатно-симфонический цикл. Характеристика. 1 20 Сонатно-симфонический цикл. Строение. 1 21 Симфония №103. Характеристика. 1 22 Симфония №103. Прослушивание. 1 23 Сонатная форма. Характеристика. 1 24 Сонатная форма. Строение. 1 25 Соната Ре мажор. Характеристика. 1 26 Соната Ре мажор. Прослушивание. 1 27 В.А. Моцарт. Краткий обзор творчества. Начало. 1 28 В.А. Моцарт. Краткий обзор творчества. Продолжение. 1 29 Соната для фортепиано, Ля мажор. Характеристика. 1 30 Соната для фортепиано, Ля мажор. Прослушивание. 1 31 Симфония № 40, соль минор. Характеристика. 1 32 Симфония № 40, соль минор. Прослушивание. 1 33 Опера «Свадьба Фигаро». Характеристика. 1 34 Опера «Свадьба Фигаро». Прослушивание. 1 35 Л. Бетховен. Краткий обзор творчества. Начало. 1 Личностные:
углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;
познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;
Познавательные:
расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;
овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;
Регулятивные:
музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;
оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;
воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.
36 Л. Бетховен. Краткий обзор творчества. Продолжение. 1 37 Сонаты для фортепиано№№1,8. Характеристика. 1 38 Сонаты для фортепиано№№1,8. Прослушивание. 1 39 Сонаты для фортепиано 14,23. Характеристика. 1 40 Сонаты для фортепиано 14,23. Прослушивание. 1 41 Симфония №5, до минор. Характеристика. 1 42 Симфония №5, до минор. Прослушивание. 1 43 Увертюра к трагедии Гете «Эгмонт». Характеристика. 1 44 Увертюра к трагедии Гете «Эгмонт». Прослушивание. 1 45 Обобщение: сонатно-симфонический цикл в творчестве композиторов- «венских классиков». Характеристика. 1 46 Обобщение: сонатно-симфонический цикл в творчестве композиторов- «венских классиков». Прослушивание. 1 47 Ф. Шуберт. Краткий обзор творчества. Начало. 1 Личностные:
углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;
познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;
Познавательные:
расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки; рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;
Регулятивные:
постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;
Коммуникативные:
расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов; воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.
48 Ф. Шуберт. Краткий обзор творчества. Продолжение. 1 49 Песни. Характеристика. 1 50 Песни. Прослушивание. 1 51 Вокальные циклы. Характеристика. 1 52 Вокальные циклы. Прослушивание. 1 53 Фортепианные миниатюры. Характеристика. 1 54 Фортепианные миниатюры. Прослушивание. 1 55 Симфония №8 «Неоконченная». Характеристика. 1 56 Симфония №8 «Неоконченная». Прослушивание. 1 57 Ф. Шопен. Краткий обзор творчества. Начало. 1 58 Ф. Шопен. Краткий обзор творчества. Продолжение. 1 59 Мазурки. Характеристика. 1 60 Мазурки. Прослушивание. 1 61 Полонезы. Характеристика. 1 62 Полонезы. Прослушивание 1 63 Прелюдии. Характеристика. 1 64 Прелюдии. Прослушивание. 1 65 Этюды. Характеристика. 1 66 Этюды. Прослушивание. 1 67 Вальсы. Характеристика. 1 68 Вальсы. Прослушивание. 1 ИТОГО: 68 7 класс
№ урока Наименование
разделов, тем Кол-во часов Дата проведения Универсальные учебные действия
7А 7Б план факт 1 Русская музыка с древнейших времен по XVIII век. Начало. 1 Личностные:
углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
Познавательные:
закрепление представлений о музы-кальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности;
формирование словаря музыкальных терминов и понятий
Регулятивные:
оценка воздействия музыкального сочи-нения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников
Коммуникативные:
формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность);
2 Русская музыка с древнейших времен по XVIII век. Продолжение. 1 3 Русская музыка первой половины XIX века. Начало. 1 4 Русская музыка первой половины XIX века. Продолжение. 1 5 М.И. Глинка. Краткий обзор творчества. Начало. 1 6 М.И. Глинка. Краткий обзор творчества. Продолжение. 1 7 Опера «Иван Сусанин». Характеристика. 1 8 Опера «Иван Сусанин». Послушивание 1 9 Произведения для оркестра. Характеристика. 1 10 Произведения для оркестра. Прослушивание. 1 11 Романсы и песни. Характеристика. 1 12 Романсы и песни. Прослушивание. 1 13 А.С. Даргомыжский. Краткий обзор творчества. Начало. 1 14 А.С. Даргомыжский. Краткий обзор творчества. Продолжение. 1 15 Романсы , песни. Характеристика. 1 16 Романсы , песни. Прослушивание. 1 17 Опера «Русалка». Характеристика. 1 18 Опера «Русалка». Прослушивание. 19 Русская музыкальная культура второй половины 19 века. Начало. 1 Личностные:
усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
Познавательные:
Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки, понятия выразительность и изобразительность в музыке, что означает понятие образы природы в музыке.
Регулятивные:
оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников
Коммуникативные:
формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность);
20 Русская музыкальная культура второй половины 19 века. Продолжение. 1 21 А.П. Бородин. Краткий обзор творчества. Начало. 1 22 А.П. Бородин. Краткий обзор творчества. Продолжение. 1 23 Симфония №2, «Богатырская». Характеристика. 1 24 Симфония №2, «Богатырская». Прослушивание. 1 25 Опера»Князь Игорь». Характеристика. 1 26 Опера»Князь Игорь». Прослушивание. 1 27 М.П. Мусоргский. Краткий обзор творчества. Начало. 1 28 М.П. Мусоргский. Краткий обзор творчества. Продолжение. 1 29 Песни. Характеристика. 1 30 Песни. Прослушивание. 1 31 Опера «Борис Годунов». Характеристика. 1 32 Опера «Борис Годунов». Прослушивание. 1 33 Н.А. Римский-Корсаков. Краткий обзор творчества. Начало. 1 34 Н.А. Римский-Корсаков. Краткий обзор творчества. Продолжение. 1 35 Опера «Снегурочка». Характеристика. 1 36 Опера «Снегурочка».Прослушивание. 1 37 Симфоническая сюита "Шехеразада". Характеристика. 1 38 Симфоническая сюита "Шехеразада". Прослушивание. 1 39 П.И. Чайковский. Краткий обзор творчества. Начало. 1 40 П.И. Чайковский. Краткий обзор творчества. Продолжение. 1 41 Опера «Евгений Онегина». Характеристика. 1 42 Опера «Евгений Онегина». Прослушивание. 1 43 Симфония №1, «Зимние грезы», №4. Характеристика. 1 44 Симфония №1, «Зимние грезы», №4. Прослушивание. 1 45 Концерт для фортепиано с оркестром №1. Характеристика. 1 46 Концерт для фортепиано с оркестром №1. Прослушивание. 1 47 А.Н. Скрябин. Краткий обзор творчества. 1 Личностные:
углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
Познавательные:
формирование словаря музыкальных терминов и понятий
закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства;
расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний);
Регулятивные:
оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;
оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;
Коммуникативные:
совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов
48 Произведения для фортепиано. 1 49 С.В. Рахманинов. Краткий обзор творчества. 1 50 Произведения для фортепиано. 1 51 И.Ф. Стравинский. Краткий обзор творчества. 1 52 Балет «Петрушка». 1 53 Отечественная музыка в 1920-1950-е годы. Начало. 1 Личностные:
углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни
Познавательные:
формирование словаря музыкальных терминов и понятий;
закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах
Регулятивные:
саморегуляция (формирование волевых уси-лий, способности к мобилизации сил) в про-цессе работы над тестовым заданием
Коммуникативные:
формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность)
совершенствование действий контроля, кор-рекции, оценки действий партнера в коллек-тивной и групповой музыкальной деятельности
54 Отечественная музыка в 1920-1950-е годы. Продолжение. 1 55 С.С. Прокофьев. Краткий обзор творчества. Начало. 1 56 С.С. Прокофьев. Краткий обзор творчества. Продолжение. 1 57 Кантата «Александр Невский». Характеристика. 1 58 Кантата «Александр Невский». Прослушивание. 1 59 Балет «Ромео и Джульетта». Характеристика. 1 60 Балет «Ромео и Джульетта». Прослушивание. 1 61 Симфонии №1, №7. Характеристика. 1 62 Симфонии №1, №7 1 63 Д.Д. Шостакович. Краткий обзор творчества. Симфонии №5,7. Характеристика. 1 64 Д.Д. Шостакович. Краткий обзор творчества. Симфонии №5,7. Прослушивание. 1 65 Г.В. Свиридов. Краткий обзор творчества.
«Поэма памяти Есенина». Характеристика. 1 66 Г.В. Свиридов. Краткий обзор творчества.
«Поэма памяти Есенина». Прослушивание. 1 67 Композиторы последней трети 20 века
В.А. Гаврилин, Р.К. Щедрин, Э.В. Денисов, А.Г. Шнитке,
А.Г. Губайдулина. Характеристика. 1 68 Композиторы последней трети 20 века
В.А. Гаврилин, Р.К. Щедрин, Э.В. Денисов, А.Г. Шнитке,
А.Г. Губайдулина. Прослушивание. 1 ИТОГО: 68

Приложенные файлы


Добавить комментарий