Старинный русский костюм Воронежской губернии


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Старинный русский костюм Воронежской губернииПодготовила учитель технологии и искусства:Макина Л.С.
история костюмаИстория русского костюма – свидетельство исключительного равенства силы традиции и стремления к новому в желании достичь совершенства облика. Монументальное великолепие костюма Древней Руси, сплавленное с фантастическим богатством декоративности, выражало гармоничность и покой, соизмеримые с красотой природы.Старинная русская одежда в Воронежской губернии относится к южному типу русского костюма и по крою была одинакова как у знати, так и у крестьян, носила одни и те же названия и отличалась только степенью убранства. Два типа костюмаЮжный тип русского костюма.Женский костюм русского Севера и Центра. Южный тип русского костюма: Воронежской, Курской, Белгородской губерний.РубахаПоневаПередник – «запона»
ПОНЁВА (ПАНЁВА, ПОНЬКА, ПОНЯВА) — поясная одежда замужних женщин, надевавшаяся поверх белой холщовой рубахи. верхняя часть которого собиралась под обшивку на вздержку-гашник.  Передник – запона, навершник («занавески», «завесы») Завесы надевались поверх рубахи с поневой, оставляя открытыми узорные рукава рубахи. навершник - верхняя наплечная одежда, как правило из домотканой шерстяной ткани, сшитой по типу укороченной рубахи В русской деревне юбки появились не раньше 19 века. До этого основной повседневной одеждой служили холщевая рубаха и сарафан Костюм крестьянина. -косоворотка-порты-лапти-зипун Мужская рубахаМужская рубаха древних славян была примерно по колено длиной. Её всегда подпоясывали, при этом поддёргивая, так что получалось нечто вроде мешка для необходимых предметов. Учёные пишут, что рубахи горожан были несколько короче крестьянских. Женские рубахи кроились обычно до полу (по мнению некоторых авторов, отсюда и происходит «подол»). Их тоже обязательно подпоясывали, при этом нижний край чаще всего оказывался посередине икры. Иногда, во время работы, рубахи подтягивали и по колено. РубахиВсе украшения рубах несли обереговый характер. Рубахи передавали из поколения в поколение, из рубахи отца шили рубаху сыну, из рубахи матери - дочери. Берегли венчальные и боевые рубахи. В них обряжали в последний путь. ЗипунПоверх рубахи надевали зипун — распашную одежду полуприлегающего, расширенного книзу силуэта с застежкой встык ШубаХарактерной мужской одеждой этого периода была также шуба — распашное изделие объемного, расширенного книзу силуэта с длинными широкими рукавами и отложным меховым воротником Ткани, цвет, орнамент В южнорусском костюме прослеживается пристрастие русского народа к красному цвету. Здесь так же, как и в северных и центральных регионах, в праздничной одежде мажорно звучит гамма красного. „Красное" сливалось в понятии народа с „прекрасным", что нашло свое отражение в таких определениях, как „красна девица", „красно солнышко", „красный угол". Самая красивая, главная площадь Москвы названа „Красной". ОрнаментНаиболее распространенные элементы орнамента: ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя Головной убор1. "Сорока" с рогатой "кичкой"-Нижнедевицкий уезд., 2 пол.19в. 2. "Сорока с мохрами"-Воронежская, Курская, Белгородская губернии., 2 пол.19в. (не во всех уездах) ОбувьОсновной обувью для мужчин и женщин служили преимущественно лапти и лыковые ступни на деревянной подошве. Плели русские лапти из трех лык в три ряда. Крестьянство  — хранитель эстетических представлений и традицийв народном костюмеОдежда могла многое рассказать о человеке, носившем ее: откуда он родом, какого возраста и сословия, женатый или холостой, чем занимается.

Слава и мой низкий поклон безымянным русским женщинам прошлых времён, которые из поколения в поколение, из века в век создавали, шлифовали и несли в будущее неповторимую красоту, своё искусство, название которому «русский народный костюм». Он является сегодня гордостью национальной культуры.Ф. М. Пармон

Литератураhttp://sarafan.ru/san/SeG/ik/ -сайт, посвящённый истории одежды Обслуживающий труд 6класс. Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2013г. В.Н. Чернякова . Технология Обработка ткани 6класс. Москва «Просвещение» 2010г.Технология Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко 6класс (вариант для девочек).Л.Д.Карачевцева Технология Дополнительные и занимательные материалы 5-9 класс Издательство «Учитель»Theater.siteedit.ruRu.wikipedia.org

Приложенные файлы

Добавить комментарий