Презентация для детей старшего дошкольного возраста Васильковая Гжель


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Васильковая гжель.Материалы собраны к занятию в старшей группе воспитателем: Хренковой О.А.МБДОУ Детский сад «Машенька» города Абакана Для выполнения мазковой росписи кисть № 8 немного смачиваем в воде, отжимаем лишнюю воду о край банки. На чистой стороне стекла расправляем ворс кисти «веером», или «лопаткой», чтобы она стала плоской. Круговыми, плавными движениями набираем краску, каждый раз захватывая все больше краски на одну сторону кисти. Держим руку на весу, но мизинец (для упора) касается бумаги. Прижимаем кисть к поверхности бумаги сначала кончиком, одновременно двигаем кисть к себе, в середине мазка нажимаем сильнее, а в конце плавно поднимаем, поворачивая плоскостью кисти вдоль мазка. Все движения выполняем только пальцами, которые сжимают кисть. Получился серповидный мазок с тенью на внешней стороне - тулово сказочной птицы. Основания для крыльев делаем короткими мазками, а «бёдра» - каплевидными, тёмными.Делаем хвост. Один мазок ровный, другой для придания воздушности делаем волнообразными движениями пальцев, к концу мазка волны затухают, кисть поднимается от поверхности бумаги, мазок становится тоньше. Оперение крыла выполняем кистью № 6. Мазки чуть волнисты, уменьшаются и утончаются, приближаясь к туловищу птицы.Теперь кистью № 3 с длинным заострённым концом набираем краску на всю её рабочую часть. Делаем детали оперения более тёмным, однотонным мазком, опуская кисть на бумагу плашмя, получаются «капельки», или «ляпочки». Самой тонкой кистью выполняем мелкие детали - маленькие пёрышки, глазки и завитки возле головы и хвоста птички.Эскиз гжельской сказочной птицы готов, теперь можно приступать к исполнению росписи на фарфоре. Эскиз гжельской розы.Делаем основание гжельской розы - полукруглый теневой серповидный мазок кистью № 8. Пальцами руки как бы очерчиваем в воздухе круг, постепенно приближая кисть к бумаге, лёгкое прикосновение, сильнее нажим - и плавно поднимаем кисть в воздух.Стилизованные лепестки на¬ шей розы сводим в одну точку к основанию цветка (цветоножки). Здесь мазки выполняем лёгкими, волнообразными движениями; чтобы «оживить» розу. Упругими, волнообразными движениями делаем «шапку» розы.Для подмалёвка набираем на кисть № 6 краску, сильно разбавленную на палитре водой, мазок однотонный бледный. Листочки пишутся короткими мазками, наложенными друг на друга «ёлочкой», тень у мазка снаружи, поэтому половину листа пишем мазком с правой тенью, а другую - с левой, при этом «лопатку» кисти поворачиваем на 180 градусов.Короткими прикосновениями кисти делаем лепестки флокса. Тонкой длинной кистью № 2 выполняем «графику» - прожилки у листочков и веточки у «ягодок». Краску набираем на всю длину ворса кисти, линию проводим с нажимом у основания и более тонкую к концу, этим достигается каллиграфия, лёгкость линий.«Капельки», или «ляпочки», у основания более «жирные», а к концу сходят «на нет». Завершают композицию «тычинки» в центре розы, выполненные тонкой кистью с тупым концом, и «вилюшки», или «усики», тонкой кистью № 1, они придают всей композиции лёгкость и воздушность. Роспись на фарфоре «Гжельский букет»Состав кобальтовой подглазурной краски: окись кобальта (порошок), кварц, фарфоровая глазурь, каолин, глицерин, декстрин. Приготовляется в фарфоровой шаровой мельнице в течение 40 часов. Краска имеет чёрный цвет и становится синей только в процессе обжига в окислительной среде (при подаче воздуха), приобретает насыщенный цвет при температуре 1 200-1 300 градусов. Эта роспись называется «подглазурной», так как она наносится на фарфор до глазури и оказывается под прозрачной плёнкой стеклянной глазури. Керамическую краску выкладываем на стеклянную палитру добавляем воду и растираем круговыми движениями до состояния жидкой сметаны. Шпатель плотно прижимаем к стеклу всей рабочей поверхностью. Расписываем фарфоровую вазу; Ваза отлита в гипсовую форму из фарфорового шликера (жидко разведённая глина) и уже прошла закрепительный, «утильный» обжиг при температуре 900 градусов в течение 20 часов в газовой камерной печи. Этот полуфабрикат довольно хрупкий, имеет пористую поверхность и хорошо впитывает воду.Шаг 20. Переносим с эскиза основные контуры букета на тулово вазы. Простым карандашом намечаем основные элементы композиции (след от карандаша при обжиге выгорает).Шаг 21. Набираем кобальтовую краску на одну сторону кисти № 8 и делаем первый мазок гжельской розы - основание самого крупного цветка. Вазу придерживаем за горловину и поворачиваем для росписи. Мазок выполняем уверенно, без остановки, иначе черепок быстро впитает воду с кисти и мазок не получится. В отличие от росписи на бумаге фарфоровый «утиль» - очень пористый материал, и при наборе краски нужно больше смачивать кисть в воде. Все операции росписи по фарфору проводятся точно так же, как и на эскизе (по бумаге). Отличия - пористая фактура, чёрный цвет краски и сферическая поверхность вазы. Выполняем «завитушки».Делаем «реснички».Элемент «вилюшка», или «пружинка». «Капельки» делаем кистью № 6 с острым кончиком, при нажатии на поверхность кисть оставляет отпечаток в форме капли.Элемент «ёлочка». «Тычинки», или «веснушки», делаем кистью № 4 с закруглённым (подрезанным) кончиком.Туловище вазы расписано.Теперь нужно расписать её «плечики». Ставим вазу на турнетку - специальный металлический крутящийся столик. Левой рукой мастер раскручивает поворотную часть столика со скоростью 20-30 оборотов в минуту и карандашом наносит контуры орнамента на «плечиках» и «горле» вазы. Раскручивая с постоянной скоростью турнетку, подносим кисть с набранной краской и плавно прижимаем её к поверхности вазы. Локоть правой руки покоится на подлокотнике. Отводка широкая с тенью.Выполняем несколько отводок: две широких и несколько тонких.Тонкими тёмными линиями делаем сетку. Для «оживления» сетки на пересечении линий наносим тёмные точки тонкой кистью с тупым концом.Делаем волнистый орнамент «поясок» с чередующимися каплевидными однотонными мазками. Горловину вазы оформляем в предпоследнюю очередь, так как во время росписи мастер держит вазу за край и краска может смазаться. Вазу переворачиваем и ставим на горло для удобства росписи отводки.Тонкой кистью делаем длинные капельки «волной», и отводку дополняем тёмными точками для придания ритма.Переворачиваем вазу, делаем завершающие отводки на её «ноге». Мастер подписывает свою работу и ставит год.И вот наша ваза готова. Теперь ей предстоит пройти глазуровку и «политой» обжиг при температуре 1300 градусов. Теперь попробуйте сами, для начала на бумаге. Источники: рабочая тетрадь http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/nar_promisli/gzel.html?id=183 МАСТЕР-КЛАСС: Татьяна Сивова текст: Валентин Розанов, Главный художник гжельского фарфорового завода. Фото автора http://artageless.com/the-bird-and-flower-may-hello-292С

Приложенные файлы


Добавить комментарий