Презентация по Мировой художественной культуре на тему Скульпторы Древней Греции


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Департамент образования, науки и молодежной политики ВОГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум» Презентацияна тему «Древняя Греция. Греческая скульптура»по дисциплине «Искусство» (МХК) Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»Разработчик: Щербакова Л.Г.Острогожск 2013 Данная презентация предназначена для использования на занятии № 7. Представленная в презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению материала урока. Презентация может бытьиспользована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских прав. Этапы развития древнегреческой скульптуры:Архаика КлассикаЭллинизм КОРА (от греч. kore — девушка),1) у древних греков культовое имя богини Персефоны.2) В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки в длинных одеждах.КУРОС - в искусстве древнегреческой архаики- статуя юноши-атлета (обычно обнаженного). Курос Скульптуры куросов Высота статуи до 3 метров;Воплощали идеал мужской красоты,силы и здоровья;Фигура прямостоящего юноши свыставленной вперёд ногой, руки сжатыв кулаки и вытянуты вдоль тела.Лица лишены индивидуальности;Выставлялись в общественных местах, вблизи от храмов; Кора Скульптуры кор Воплощали изысканность и утончённость;Позы однообразны и статичны;Хитоны и плащи с красивыми узорами изпараллельных волнистых линий и каймой покраям;Волосы завиты в локоны и перехваченыдиадемами. На лице загадочная улыбка 1. Гимн величию и и духовной мощи Человека;2. Излюбленный образ – стройный юноша атлетического телосложения;3. Духовный и физический облик гармоничны, нет ничего лишнего, «ничего сверх меры». Поликлет Идеальные пропорции человеческого тела: Голова составляет 1/7 часть всего роста;Лицо и кисти руки 1/10 частьСтупня – 1/6 часть Скульптор Поликлет. Дорифор (5 в. до н.э.) ХИАЗМ,в изобразительномискусстве изображениестоящей человеческойфигуры, опирающейся наодну ногу: при этом, еслиправое плечо поднято, топравое бедро опущено, инаоборот. Копьеносец Скульптор Мирон.Дискобол. (5 в.до н.э.) Первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности. Движение передается только при рассмотрении фигуры спереди. При взгляде сбоку поза атлета воспринимается несколько странной, а экспрессия движения угадывается с большим трудом. IV в. до н.э.1. Стремились к передаче энергичных действий;2. Передавали чувства и переживания человека: - страсть - грусть - мечтательность - влюблённость - неистовство - отчаяние - страдание - горе Скопас (420-355 гг. до н.э.) Скопас. Менада. 4 в. до н.э. Скопас. Голова раненого воина. Скопас. Битва греков с амазонками. Деталь рельефа из Галикарнасского Мавзолея. Пракситель (390 -330 гг. до н.э.) С наибольшей полнотой мастерство Праксителя раскрылось в его «Отдыхающем Гермесе с младенцем Дионисом» (Олимпия, музей).Примерно в 350 году Пракситель работал над статуей Артемиды для храма Артемиды Брауронии. ПраксительАфродита Книдская (ок 350 г. до н.э.)Это одна из наиболее знаменитых работ Праксителя, самое прославленное изображение этой богини во времена античности. Статуя не сохранилась, существуют повторы и копии. Афродита Книдская стала первым скульптурным изображением нагого женского тела в древнегреческом искусстве. Лисипп. Голова АлександраМакедонского Около 330 до н.э. Лисипп. Геракл, борющийся со львом. Около 330-х гг. до н.э.. Лисипп. «Отдыхающий Гермес». 2-я половина 4 в. до н. э. Леохар «Аполлон Бельведерский». Середина 4 в. до н. э. ЭЛЛИНИЗМ, период в истории стран Восточного Средиземноморья со времени походов Александра Македонского (334-323 гг. до н. э.) до завоевания этих стран Римом, завершившегося в 30 г. до н. э. подчинением Египта.В скульптуре: 1. Взволнованность и напряжённость лиц; 2. Вихрь чувств и переживаний в образах; 3. Мечтательность образов; 4. Гармоническое совершенство и торжественность ФидийВеличайшим ваятелем своего времени греки считали Фидия, украсившего мраморной скульптурой Парфенон. Фидий Афина Парфенос Афина Промахос Фидий Зевс Олимпийский Ника Самофракийская. Начало 2 в. до н.э. Лувр, Париж В час моего ночного бредаТы возникаешь пред глазами –Самофракийская ПобедаС простертыми вперед руками.Спугнув безмолвие ночное,Рождает головокруженьеТвоё крылатое, слепое,Неудержимое стремленье.В твоём безумно-светлом взглядеСмеётся что-то, пламенея,И наши тени мчатся сзади,Поспеть за ними не умея. Агессандр. Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор. Агессандр. «Гибель Лаокоона и его сыновей». Мрамор. Около 50 до н. э. 1. http://smallbay.ru/architec021.html; 2. http://marrizita.narod.ru/3.htm; 3. http://volk77.narod.ru/divan/ziviliz/grezija.html; 4. http://pikabu.ru/story/skulptoryi_drevney_gretsii_1127287 Источники:

Приложенные файлы

Добавить комментарий