Презентация по МХК на тему Живопись XVII — XVIII века


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Живопись России 17 – 18 векУрок МХК 9 класс21.02.2013 Особенности развития живописи России XVII векаПервые попытки изображения внутренней жизни человека, его помыслов, страстей, стремлений, добродетелей и пороков.Характерно для этого времени стремление к светскости, гуманистическому восприятию действительности.В живописи в большей степени сохранились установившиеся традиции письма. Церковный собор 1667 г. строго регламентировал темы и образы.Традиционные церковно библейские сюжеты начинают изображаться в образах привычной русской жизни. Чудеса святых отходят на второй план перед обыденными явлениями. Живописец Симон УшаковОружейная палата Московского Кремля – художественный центр страны. Возглавлял её Симон Ушаков (1626-1686 г.г.) в течении 30 лет. Творчество Симона УшаковаТроица. Троица.Сравните иллюстрации (найдите отличия и общее), какое полотно принадлежит кисти Андрея Рублёва? Симон УшаковАндрей Рублёв.
Творчество Симона УшаковаСпас НерукотворныйКнязь М. В. Скопин - Шуйский Симон Ушаков. Насаждение древа государства Всероссийского На фоне Успенского собора помещены фигуры Ивана Калиты и митрополита Петра, поливающих большое древо, на ветвях которого укреплены медальоны с портретами князей и царей. С левой стороны на картине стоит Алексей Михайлович, с правой - его супруга с детьми. Все изображения портретны. Парсуна – портретные изображения. В начале XVII века носили иконописный характер, а в конце – стали принимать более реалистические формы. Русская живопись XVIII вВремя расцвета русского портретаРазвитие русской скульптуры Создание Академии художеств в 1757 г.Распространение стиля классицизма, который провозгласил образцом для подражания античное искусство. Выдающиеся живописцы Академии Художеств Санкт - Петербурга Для развития русской живописи и скульптуры много сделала Академия художеств, возникшая в 1757 г. Первым русским академиком исторической живописи был А.П.Лосенко. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 - 1822)Учился в Академии Художеств. С 1779 г. преподавал в портретном классе Академии Художеств и оказал влияние на развитие П.И. Соколова , В. Боровиковского и Г. Угрюмова . Портрет Е.И. Молчановой.Фрагмент. Семья Воронцовых. Антон Павлович Лосенко (1737 - 1773)Происходил из крестьян. В 1759 г. поступил в только что основанную Академию Художеств "подмастерьем" живописи и занимался ею под руководством Ле-Лоррена и Де-Вельи; затем работал в Париже в мастерской Ж. Рету. Недолго был директором академии. Илиада. Прощание Гектора с Андромахой.Владимир и Рогнеда Актёр Ф.Г. Волков Федор Степанович Рокотов (ок. 1735 – 1808)Родился в селе Воронцово в семье крепостных. Получил начальное художественное образование под руководством Ле-Лоррена и де Ротари. В 1762 году принят Академию Художеств адъюнктом за представленную картину "Венера" (за портрет императора Петра III) . Екатерина II поручила ему в 1763 году написать ее портрет, для которого давала ему сеансы в Петергофе. Екатерина IIКнязь И.И. БарятинскийА.Ю. Самарина-КвашнинаПортрет неизвестного Владимир Лукич Боровиковский (1758 – 1826)Сын дворянина, в молодых летах состоял в военной службе, которую оставил в чине поручика . Поселился в Миргороде, где и занимался живописью. Кто был его первым наставником, неизвестно. В дальнейшем Боровиковский стал учиться у Лампи, пользовался также советами Д.Г. Левицкого. В 1795 году он получил степень академика. Екатерина II на прогулке в Царскосельском паркеЕлена Нарышкина Евангелист ЛукаЗима – в образе деда Мария ЛопухинаМона Лиза Сравните портреты, найдите общее и отличия. Назовите автора портрета Моны Лизы.

Приложенные файлы


Добавить комментарий