Рабочая программа по изобразительному искусству 8 кл




Календарно – тематическое планирование
№ урока Содержание ( раздел, тема урока) Количество часов Практическая часть программы Основные виды деятельности обучающихся1
2
3
4
5
6-7
8
9
10
11
12
13
14
15-16
17-19
20-21
22
23
24
25
26-27
28
29
30
31
32
33
34
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах
Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.
Театральное искусство и художник. Правда и магия театра

Сценография особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены

Сценография искусство и производство
Костюм, грим, маска, или магическое « если бы».
Тайны актерского перевоплощения
Художник в театре кукол.
Привет от Карабаса-
Барабаса!

Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок
Театрализованное представление
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий
Фотография — взгляд, сохраненный навсегда. Фотография — новое изображение реальности.
Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Фотография-искусство «светописи».Вещь: свет и фактура.


«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьераЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.
Фильм творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино
Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме
От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.
Воплощение замысла
Чудо движения: увидеть и передать.
Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше чем художник.
Компьютерный анимационный фильм.
Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель
Мир на экране : здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения
Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа
Киноглаз, или Жизнь врасплох.
Видеоэтюд в пейзаже и портрете
Видеосюжет в интервью, репортаже и очерке
Телевидение, Интернет…Что дальше?.Современные формы экранного языка
В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (обобщение темы}Проектно-творческая работа 8
1
1
1
1
1
2
1
8
1
1
1
1
1
1
2
12
3
2
1
1
1
1
2
7
1
1
1
1
1
1
1 Задания: обзорно-аналитические упражнения, исследующие специфику изображения в театре и кино: художественно-творческие работы на тему «Театр — спектакль — художник» с целью создания облика спектакля, предлагаемого режиссером, создание набросков и выработка предложений на тему «Как это изобразить на сцене».
Задания: выполнение аналитических упражнений, раскрывающих актерскую природу театрального искусства и роль сценографии как части единого образа спектакля; индивидуальные и групповые художественно-творческие работы на тему «Театр — спектакль — художник» («перемена отношения к вещи и месту действия»); создание подмакетника для спектакля и развитие в себе фантазии и веры в предлагаемые обстоятельства.
Задания: выполнение аналитических упражнений, раскрывающих отличие бытового предмета и среды от сценических, а также роль художника-сценографа в решении образа и пространства спектакля; индивидуальные и групповые художественно-творческие работы на тему «Театр — спектакль — художник» (создание образа места действия и сценической среды — лес, море и т. п.) как в актерски-игровой форме, так и в виде выгородки из 3—4 предметов, рисунке или макете.
Задания: выполнение аналитических упражнений, исследующих творческие и производственно-технологические формы работы театрального художника (от эскиза и макета до их сценического воплощения); индивидуальные и групповые художественно-творческие работы на тему «Театр — спектакль — художник» (создание игровой среды и ситуации, в которых актер может вести себя естественно, т. е. «быть», а не «казаться»), а также продолжение работы по пространственному и образному решению спектакля.Задания: выполнение аналитических упражнений, исследующих искусство внутреннего и внешнего перевоплощения актера при помощи костюма и грима; индивидуальные и групповые художественно-творческие работы на тему «Театр — спектакль — художник» (создание костюма персонажа и его сценическая апробация, как средство образного перевоплощения).
Задания: выполнение аналитических упражнений, раскрывающих особо значительную роль художника в кукольном спектакле; индивидуальные и групповые художественно-творческие работы на тему «Театр — спектакль — художник» (создание куклы и игры с нею в сценически-импровизационном диалоге).
Задания: обзорно-аналитическая работа по итогам исследовательской и проектно-творческой деятельности на тему «Театр — спектакль — художник» (в выставочных или сценических форматах. Задания: выполнение обзорно-аналитических упражнений, исследующих фотографию как новое изображение реальности, расширяющее творческие возможности художника; пробные съемочные работы на тему «От фотозабавы к фототворчеству», показывающие фотографический опыт учащихся и их стартовый интерес к творческой работе.
Задания: выполнение аналитических упражнений, исследующих операторское мастерство как умение фотохудожника видеть натуру, фиксировать в обыденном необычное; проектно-съемочные практические работы на тему «От фотозабавы к фототворчеству» (освоение операторской грамоты и образно-композиционной выразительности фотоснимка).Задания: выполнение аналитических разработок и упражнений, исследующих художественную роль света в фотографии; проектно-съемочные практические работы на тему «От фотозабавы к фототворчеству» (освоение грамоты съемки фотонатюрморта и выявление формы и фактуры вещи при помощи света).
Задания: выполнение аналитических разработок и упражнений, исследующих визуально-эмоциональную и репортаж-ную специфику жанра фотопейзажа; проектно-съемочные практические работы на тему «От фотозабавы к фототворчеству» (освоение операторской грамоты в передаче образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа).
Задания: выполнение аналитических разработок и упражнений, исследующих общее и различное в природе образа в картине и фотографии, соотношения в них «объективного-субъективного»; про-ектно-съемочные практические работы на тему «От фотозабавы к фототворчеству» (освоение грамоты съемки репортаж-ного и постановочного фотопортрета)
Задания: выполнение аналитических разработок и упражнений, исследующих информационную и историческую значимость фотографии как искусства фактографии; проектно-съемочные практические работы на тему «От фотозабавы к фототворчеству» (освоение навыков репортажной съемки).
Задания: выполнение аналитических разработок и упражнений, исследующих художественные и технологические возможности компьютера в фотографии и его роль в правдивой трактовке факта; проектно-съемочный практикум на тему «От фотозабавы к фототворчеству» (освоение грамоты работы с компьютерными программами при обработке фотоснимка); участие в итоговом просмотре учебно-аналитических и проектно-творческих работ по теме четверти и их коллективное обсуждение.Задания: выполнение обзорно-аналитических разработок, исследующих синтетическую природу киноизображения, условность экранного времени и пространства, роль монтажа, звука и цвета в киноискусстве; съемочно-твор-ческие упражнения на тему «От большого кино к твоему видео» (понимание взаимосвязи смысла монтажного видеоряда и его хронометража).
Задания: выполнение аналитических разработок, исследующих особенности художественного творчества в киноискусстве; съемочно-творческие упражнения на тему «От большого кино к твоему видео», моделирующие работу киногруппы и роль в ней художника-постановщика (выбор натуры для съемки, создание вещной среды и художественно-визуального строя фильма).
Задания: выполнение аналитических разработок, исследующих роль сценария для большого экрана и любительского фильма; съемочно-творчес-кие упражнения «От большого кино ктвоему видео» (формирование сюжетного замысла в форме сценарного плана).
Задания: выполнение аналитических разработок, исследующих смысл режиссуры в кино и роль режиссера при съемке домашнего видео; съемочно-творческие упражнения на тему «От большого кино к твоему видео» (практическое воплощение сценарного замысла в ходе съемки и монтажа фильма).
Задания: выполнение аналитических разработок, исследующих художническую роль оператора в визуальном решении фильма; съемочно-творческие упражнения на тему «От большого кино к твоему видео» (освоение операторскойграмоты при съемке и монтаже кинофразы.
Задания: выполнение аналитических упражнений на темы жанрового и видового многообразия кино (на примере анимации), а также роли художника в создании анимационного фильма; съемочно-творческие работы на тему «От большого кино к твоему видео» (создание авторского небольшого анимационного этюда).
Задания: анализ художественных достоинств анимаций, сделанных учащимися; заключительный этап проект-но-съемочной работы над авторской мини-анимацией; участие в итоговом просмотре творческих работ по темеЗадания: выполнение обзорно-аналитических разработок, исследующих информационную и художественную природу телевидения, его многожанро-вость и специфику «прямого ТВ», транслирующего экранное изображение в реальном времени; проектно-творческие упражнения на тему «Экран — искусство — жизнь», моделирующие творческие задачи при создании телепередачи

Задания: выполнение аналитических разработок, рассматривающих кинодокументалистику как основу телепередач различных жанров (от видеосюжета до ток-шоу); проектно-творческие упражнения на тему «Экран — искусство — жизнь», моделирующие состав репортажной съемочной телегруппы, ее творческие задачи при создании телепередачи, условия работы и др.Задания: выполнение аналитических разработок, раскрывающих эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нем человека и природы; проект -но-съемочный практикум на тему «Экран _ искусство — жизнь» (процесс создания видеоэтюда).
Задания: выполнение аналитических разработок, раскрывающих информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нем события и человека; проект-но-съемочный практикум на тему «Экран — искусство — жизнь» (процесс создания видеосюжета).
Задания: выполнение аналитических разработок, исследующих изменения формы киноязыка современных экранных произведений на примере видеоклипа и т. п.; проектно-творче-ские работы на тему «Экран — искусство — жизнь» (овладение экранной спецификой видеоклипа в процессе его создания).
Задание: итоговый просмотр учебно-аналитических и проектно-творческих работ по теме четверти и года и их коллективное обсуждение.
Понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на киноэкране.
Приобретать представления о
синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре, о роли художника-сценографа в содружестве драматурга, режиссера и актера
Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства
Понимать соотнесение правды и условности в актерской игре и сценографии спектакля.
Узнавать, что актер — основа театрального искусства и носитель его специфики.
Представлять значение актера в создании визуального облика спектакля. Понимать соотнесение правды и условности в актерской игре и сценографии спектакля. Понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актера, бла-годаря его игре.
Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены).
Узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника.
Понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа.
Осознавать отличие бытового предмета и среды от их сценических аналогов.
Приобретать представление обисторической эволюции театрально-декорационного искусства и типах сценического оформления и уметь их творчески использовать в своей сценической практике.
Представлять многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении
Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами.
Уметь применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля.
Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового.
Представлять, каково значение костюма в создании образа персонажа и уметь рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актера (наряду с гримом, прической и др.).
Уметь применять в практике любительского театра художественно-творческие умения по созданию костюмов для спектакля из доступных материалов, понимать роль детали в создании сценического образа. Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля, частью которого он является
Понимать и объяснять, в чем заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссера и актера в процессе создания образа персонажа.
Представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные, ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля, участвуя в нем в качестве художника, режиссера или актера
Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля.
Осознавать специфику спектакля как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у зрителя — равноправного участника сценического зрелища.
Развивать свою зрительскую культуру от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционально-художественного впечатления — катарсиса.
Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на все его правдоподобие.
Различать особенности художественно-образного языка, на котором «говорят» картина и фотография.
Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом.
Иметь представление о различном соотношении объективного и субъектив-
ного в изображении мира на картине и на фотографии.
Владеть элементарными основами грамоты фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса и крупности плана как художественно-выразительных средств фотографии.
Уметь применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.
Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни ее неповторимость в большом и малом
Понимать и объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии.
Уметь работать с освещением (а также с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта. Приобретать навыки композиционной (кадрирование) и тональной (эффекты соляризации, фотографики и т. д.) обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ
Осознавать художественную выразительность и визуально-эмоциональную неповторимость фотопейзажа и уметь применять в своей практике элементы операторского мастерства при выборе момента съемки природного или архитектурного пейзажа с учетом его световыразительного состояния.
Анализировать и сопоставлять художественную ценность черно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи
Приобретать представления о том, что образность портрета в фотографии достигается не путем художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека Овладевать грамотой операторского мастерства при съемке фотопортрета Снимая репортажный портрет, уметь работать оперативно и быстро, чтобы захватить мгновение определенного душевно-психологического состояния
человека.
При съемке постановочного портрета
уметь работать с освещением (а такжеточкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека
Понимать и объяснять значение информационно – эстетической и историко-документальной ценности фотографии.
Осваивать навыки оперативной репортажной съемки события и учиться владеть основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике.
Уметь анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу операторского мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к фототворчествуОсознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией.
Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень.
Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет
Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нем, существованию в композиционно-драматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова.
Приобретать представление о кино как о пространственно-временном искусстве, в котором экранное время и все изображаемое в нем являются условностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно лишь ее художественное отображение).
Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.
Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства
Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий.
Понимать и объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией.
Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссера, оператора и художника.
Приобретать представление о роли художника-постановщика в игровом фильме, о творческих задачах, стоящих перед ним, и о многообразии художнических профессий в современном кино.
Осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блок-бастере и домашнем видеофильме.
Приобретать представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы.
Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы.
Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение «кинослова» и «кинофразы».
Приобретать представление о творческой роли режиссера в кино, овладевать азами режиссерской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами.
Приобретать представление о художнической природе операторского мастерства и уметь применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра.
Овладевать азами операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно их применять в работе над своим видео.
Уметь смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы повышать багаж своих знаний и творческих умений
Приобретать представления об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации).
Учиться понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма и реализовывать свои художнические навыки и знания при съемке.
Узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимый для создания видеоанимации и ее монтаж
Приобретать представления о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними.
Уметь применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации.
Давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения
Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства.
Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д.
Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т.е. «сиюминутное» изображение на экране реального события, свершающегося на наших глазах в реальном времени.
Получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач и уметь формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не проводить все время перед экраном
Осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики.
Приобретать и использовать опыт документальной съемки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования школьного телевидения
Понимать , что кинонаблюдение -это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео.
Приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно более правдиво, без нарочитой подготовленности человека к съемке

Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нем человека и природы.
Учиться реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда.
Представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов, чтобы при создании видеоэтюдов с наибольшей полнотой передать специфику киноизображениПонимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нем события и человека.
Уметь реализовывать режиссерско-операторские навыки и знания в условиях оперативной съемки видеосюжета. Понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную работу по подготовке к съемке сюжета, добиваться естественности и правды поведения человека в кадре не инсценировкой события, а наблюдением и «видеоохотой» за фактом.
Уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете.
Получать представление о развитии формикиноязыка современных экранных произведений на примере создания авторского видеоклипа и т. п.
Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении.
В полной мере уметь пользоваться архивами Интернета и спецэффектами компьютерных программ при создании, обработке, монтаже и озвучании видеоклипа.
Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщенийУзнавать, что телевидение, прежде всего, является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом искусства.
Понимать и объяснять роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияния на психологию человека, культуру и жизнь общества.
Осознавать и объяснять значение художественной культуры и искусства для личностного духовно-нравственного развития и своей творческой самореализации.
Развивать культуру восприятия произведений искусства и уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном.
Понимать и объяснять, что новое и модное не значит лучшее и истинное.
Рассуждать, выражать свое мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников.
Оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства.

Планируемые результаты
учащиеся должны знать:
-как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
-особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
-основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна , тенденции современного конструктивного искусства.
Учащиеся должны уметь:
-конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты ( в графике и объеме);
-моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
-работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
-конструировать основные объемно-пространственные объекты ,реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно - пространственную композицию;
-использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
-владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре ( макеты из бумаги, картона, пластилина);
-создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
-создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами;
-работать над эскизами монументального произведения ( витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
-использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
-использовать разнообразные материалы ( бумага белая, тонированная, картон, цветные пленки, краски графический материал, пластилин, пенопласт, и др).

Содержание программы
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.
Специфика изображения в произведениях театрального и экранного искусства. Жанровое многообразие театральных спектаклей.
Театральное искусство и художник. Правда и магия театра
Актер – основа театрального искусства. Сценография – элемент единого образа спектакля. Устройство сцены и принципы театрального макетирования.
Сценография - особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.
Различия в творчестве сценографа и художника – живописца. Основные задачи театрального художника. Типы декорационного оформления спектакля.
Сценография искусство и производство
Этапы и формы работы театрального художника. Элементы декорационного оформления сцены.
Костюм, грим и маска , или магическое « если бы».Тайны актерского перевоплощения
Образность и условность театрального костюма. Отличия бытового костюма , грима, прически от сценического.
Костюм – средство характеристики персонажа.
Художник в театре кукол. Привет от Карабаса – БарабасаВедущая роль художника кукольного спектакля как соавтора актера в создании образа персонажа. Виды театра кукол. Технологии создания простейших кукол.
Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.
Анализ этапов создания театральной постановки. Важнейшая роль зрителя. Многофункциональность современных сценических зрелищ.
ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ.ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ
Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.
Становление фотографии как искусства. Искусство фотографии. Фотографическое изображение- не реальность , а новая художественная условность.
Грамота фитокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.
Опыт изобразительного искусства - фундамент съемочной грамоты. Композиция в живописи и фотографии. Выбор объекта, точки съемки, ракурс и крупность плана как художественно - выразительные средства в фотографии.
Фотография искусство « светописи». Вещь : свет и фактура.
Свет – средство выразительности и образности. Фотография искусство светописи. Операторская грамота съемки фотонатюрморта.
« На фоне Пушкина снимается семейство».Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
Образные возможности цветной и черно - белой фотографии. Световые эффекты. Цвет в живописи и фотографии. Фотопейзаж – хранилище визуально – эмоциональной памяти об увиденном.
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.
Анализ образности фотопортрета: художественное обобщение или изображение конкретного человека. Постановочный или репортажный фотопортрет.
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
Фотоизображение как документ времени, летопись запечатленных мгновений истории. Методы работы над событийным репортажем. Семейная фотохроника. Операторская грамотность фоторепортажа.
Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.
Фотография остановленное и запечатленное навсегда время. Правда и ложь в фотографии. Возможности компьютера в обработке фотографий.
ФИЛЬМ ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО?
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино
Кино – синтез слова, звука, музыки. Экранное изображение - эффект последовательной смены кадров, их соединение. Художественная условность пространства и времени в фильме.
Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.
Коллективность художественного творчества в кино. Роль режиссера и оператора в создании визуального образа фильма. Специфика творчества художника – постановщика в игровом фильме.
От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.
Элементарные основы киноязыка и кинокомпозиции. Фильм – рассказ в картинках. Понятие кадра и плана.
Бесконечный мир кинематографа.
Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ. История и специфика рисовального фильма.
ТЕЛЕВИЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА. ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ
Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.
Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное средство. Актуальность и необходимость зрительской творческой телеграмоты.
Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика : от видеосюжета до телерепортажа.
Специфика телевидения – это « сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики.
Киноглаз, или Жизнь в врасплох.
Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме телерепортаже.
Телевидение, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.
Киноязык и коноформы не являются чем- то застывши и неизменным. Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве.
В царстве кривых зеркал, или Вечные истина искусства.
Роль визуально –зрелищных искусств. В обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества.

Приложенные файлы


Добавить комментарий