Презентация по геометрии на тему Введение в стереометрию (10 класс)


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

(введение в стереометрию)Козикова Лариса ВалентиновнаГБОУ СОШ №189 «Шанс»Санкт-Петербург Пользуясь геометрической интуицией мы ограничены своим личным опытом: известными нам точками, линиями, площадями. Интуиция основана на вообразительной функции, но в пространственных представлениях она начинает «хромать». Третье измерение мы обнаруживаем с помощью мускульных усилий глаза – аккомодации и конвергенции.Аккомодация - это изменение выпуклости хрусталика глаза (наводка на резкость).Конвергенция – это сходимость направлений взгляда левого и правого глаза (объёмность изображения) Мы видим плоскую картину, улавливаем свет и тени, краски, взаимное расположение фигур, но интуиции на пространственное их расположение у человека нет. Стоит изменить точку зрения - и мы видим невозможные вещи. Имп-арт — это направление в искусстве, нацеленное на изображение невозможных с точки зрения геометрии фигур. Например, английский ученый Роджер Пенроуз создал сразу несколько таких фигур, самые известные из которых — треугольник Пенроуза и лестница Пенроуза. Самым известным представителем этого художественного направления является голландский художник Морис Эшер. Все «невозможные» картины были созданы Эшером с 1958 по 1961 год. «Спускаясь и поднимаясь» — это художественная модель «невозможной лестницы», по которой движение в одну сторону будет бесконечным спуском, а движение в другую сторону — бесконечным подъемом. Секрет «невозможных» фигур заключается в ракурсе, с которого на них смотрят, — что было особенно увлекательно для Эшера,   1898 - 1972 Морис Эшер прославился своими оптическими иллюзиями и математически выстроенными рисунками. Идеальные пропорции — не меньшая иллюзия, чем искажение пространства, это Эшер хорошо понимал, он начал создавать картины со сложной перспективой.Эшер экспериментировал с перспективой для того, чтобы изменить взгляд зрителя на картину. Этими экспериментами он обязан опыту искусства Возрождения — ведь прямая перспектива, которая была взята за основу ренессансной живописи, — это, в общем, точно такая же условность, как и «обратная перспектива», используемая в византийской иконописи. Эшер не доказывал теорем с помощью своих рисунков, он просто демонстрировал удивительные возможности нашего восприятия. Работы Мориса Эшера можно найти на сайте http://www.mcescher.com/Наиболее интересным последователем этого направления в живописи является венгерский художник Иштван Орос http://im-possible.info/russian/art/oroszА также интересно посмотреть рисунки уличных художников…

Приложенные файлы


Добавить комментарий