Тесты по теории музыки для итоговой аттестации учащихся выпускных классов ДМШ и ДШИ


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская музыкально-хоровая школа «Мечта»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрена и принята Утверждаю
на заседании методического объединения Директор МБОУ ДОД «ДМХШ
преподавателей музыкально - «Мечта» НМР РТ
теоретических дисциплин
протокол № ________________ _________ В.В.Игошина
«____»_______________20__г. «____»_______________20__г.
Тесты по теории музыки
7 класс
Былинкина Ольга Павловна
г. Нижнекамск
2016 год
Тесты по теории музыки.
Лад и тональность
1.Что такое лад:
А. поступенный ряд восходящих и нисходящих звуков
Б. система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками
В. слаженное звучание одновременно сыгранных звуков
Г. ряд звуков, расположенных в порядке высоты
2. Что такое тональность:
А. высота расположения лада
Б. расположение звуков лада по высоте
В. лад, в котором звуки расположены по тонам
Г. гамма, состоящая из 7 ступеней
3. Что такое гамма:
А. высота расположения лада
Б. расположение звуков лада по высоте
В. лад, в котором звуки расположены по тонам
Г. звукоряд из нескольких звуков
4.Строение минорной гаммы гармонического вида:
А. тон-тон-полутон-тон-полутон-тон-тон Б. тон-полутон-тон-полутон-тон-тон-полутон В. тон-полутон-тон-тон-полутон-полтора тона - полутон
Г. тон-тон-полутон-тон-полутон-полтора тона - полутон
5. VI ступень понижается
А. в мелодическом миноре
Б. в гармоническом мажоре
В. в гармоническом миноре
Г. в натуральном миноре
6.В минорной гамме мелодического вида в восходящем движении
А. понижаются VI и VII ступени
Б. повышаются VI и VII ступени
В. повышается VII ступень
Г. понижается VI ступень
7. Главные ступени лада:
А. I, III , V
Б. I, III, IV
В. I, III, IV
Г. I, IV, V
8.Мажорные и минорные тональности с одинаковыми тониками называются
А. гармоническими
Б. параллельным
В. энгармонически равными
Г. одноимёнными
9.Тоника параллельного минора является в мажоре ступенью:
А.V
Б. VI
В.III
Г. I
10.Выбери пару параллельных тональностей
А. Fis dur-fes moll
Б. Fis dur-dis moll
В. Fis dur-fis moll
Г. Fis dur-Ges dur11.Выбери пару одноимённых тональностей
А. Fis dur-fes moll
Б. Fis dur-dis moll
В. Fis dur-fis moll
Г. Fis dur-Ges dur12.Выбери пару энгармонически равных тональностей
А. Fis dur-fes moll
Б. Fis dur-dis moll
В. Fis dur-fis moll
Г. Fis dur-Ges dur13.В какой из перечисленных тональностей звук фа является III ступенью
А. D dur Б. Des dur В.dis moll
Г.des moll
14.Выбери правильный порядок знаков в бемольных тональностях
А. си, ми, ля, ре, соль, до, фа
Б. си, ми, соль, до, ре, ля, фа
В. си, ля, соль, ре, ми, до, фа
Г. фа, до, соль, ре, ля, ми, си
15.В какой из перечисленных тональностей 5ключевых знаков:
А. Es dur Б. dis moll
В.gis moll
Г. B dur16.Какие из перечисленных тональностей являются тональностями 1степени родства для d moll:
А. D dur, F dur, a moll, e moll, E dur, c moll
Б. c moll, f moll, G dur, g moll, A dur, C dur В. h moll, g moll, F dur, B dur, a moll, C dur Г. F dur, g moll, B dur, a moll, C dur, A dur17.Что не связано с появлением случайных знаков:
А. разрешение
Б. альтерация
В. гармоническая ступень
Г. хроматизм
18.Какие ступени могут быть альтерированы:
А. устойчивые
Б. неустойчивые
В. главные
Г. побочные
Д. все
19.В мажорной хроматической гамме в восходящем движении не изменяются ступени:
А.I, III
Б. I, V
В. III, V
Г. III, VI
20. В минорной хроматической гамме в восходящем движении не изменяются ступени:
А.I, III
Б. I, V
В. III, V
Г. III, VI
21.Как называется временный переход в другую тональность:
А. модуляция
Б. альтерация
В. переменный лад
Г. отклонение
22.Как называется переход в другую тональность с закреплением новой тоники:
А. модуляция
Б. альтерация
В. переменный лад
Г. отклонение
23.Какой из перечисленных диатонических ладов является ладом мажорного наклонения:
А. фригийский
Б. эолийский В. миксолидийский
Г. дорийский24.Какая ступень в лидийском ладу выше, чем в натуральном мажоре:
А.VI
Б. II
В. IV
Г.VII
25. Отсутствие каких ступеней превращает натуральный минор в минорную пентатонику:
А.VI и VII
Б. II и VII
В. II и VI
Г. II и IV

Метр и ритм.
26.Равномерное чередование долей в музыке называется:
А. размером
Б. ритмом
В. метром
Г. акцентом
27.Соразмеренное чередование длительностей звуков называется:
А. размером
Б. ритмом
В. метром
Г. акцентом
28.Выделенные ударением звуки называются:
А. размером
Б. ритмом
В. метром
Г. акцентом
29.Выражение метра определёнными длительностями называется:
А. размером
Б. ритмом
В. метром
Г. акцентом
30. Какой из цифр размера обозначается количество долей в такте:
А. верхней
Б. нижней
В. верхней и нижней
Г. ни одной из них
31.К какому из видов относится размер 6/8:
А. простым
Б. сложным
В. смешанным
Г. переменным
32.Смещение акцента с сильной метрической доли на слабую называется
А. пунктирным ритмом
Б. затактом
В. секвенцией
Г. синкопой
Интервалы и аккорды.
33.Из скольки звуков может состоять интервал:
А. одного
Б. двух
В. трёх
Г. четырёх
34. Выбери правильное обозначение интервала си - ми:
А. ув.4
Б. ум.4
В. ч.5
Г. ч.4
35. Выбери правильное определение энгармонически равных интервалов:
А. одинаковые и по звучанию, и по написанию
Б. одинаковые по написанию, но разные по звучанию
В. одинаковые по звучанию, но разные по написанию
Г. разные и по звучанию, и по написанию
36. Как еще можно назвать интервалы ум.5 и ув.4:
А. тритоны
Б. характерные интервалы
В. консонансы
Г. разрешения
37. Переход неустойчивых звуков интервала в устойчивые называется
А. разрешением
Б. диссонансом
В. обращением
Г. тяготением
38.Какой из перечисленных интервалов является обращением ум.7:
А. б.6
Б. ув.2
В. ч.5
Г. ч.8
39. Какой из перечисленных интервалов является разрешением ум.7:
А. б.6
Б. ув.2
В. ч.5
Г. ч.8
40.Какой из перечисленных интервалов энгармонически равен ум.7:
А. б.6
Б. ув.2
В. ч.5
Г. ч.8
41.Какое из перечисленных созвучий не является аккордом:
А.Ум.53
Б. II7
В. ув.5
Г. Б.64
42.Сколько существует видов трезвучий:
А. два
Б. три
В. четыре
Г. пять
43.Выбери правильный состав Б64:
А. б.6+ч.4
Б. ч.4+б.6
В. ч.4+б.3
Г. б.3+ч.4
44.Выбери правильное обозначение аккорда, состоящего из звуков
ми – соль – си, если они не являются ступенями какой-либо тональности:
А. t53
Б. s53
В. II53
Г. М53
45.Выбери правильное обозначение аккорда, состоящего из звуков
ми – соль – си в тональности D dur:
А. t53
Б. s53
В. II53
Г. М53
46.Выбери правильное обозначение аккорда, состоящего из звуков
ми – соль – си в тональности h moll:
А. t53
Б. s53
В. II53
Г. М53
47.Септаккорд - это аккорд, состоящий из А. терций
Б. септим
В. кварт
Г. терций и кварт
48. Какой из перечисленных аккордов является малым мажорным:
А. II7
Б. D7
В. Т7 Г. VII7
49.Сколько обращений имеет D7:
А. одно
Б. два
В. три
Г. четыре
50. Какой из аккордов не является обращением D7:
А.D2
Б. D64
В. D43
Г. D65
51.На какой ступени строится D65:
А. V
Б. II
В. IV
Г.VII
52. Из каких интервалов состоит D43:
А. б.3+м.3+м.3
Б. м.3+м.3+б.2
В. м.3+б.2+б.3
Г. б.2+б.3+м.3
53. Какой из перечисленных аккордов разрешается в тонический секстаккорд:
А. D43
Б. D2
В. D7
Г. D65
54. На какой ступени строится вводный септаккорд:
А. V
Б. IV
В. VII
Г. II
55. В натуральном мажоре на VII ступени строится:
А. D2
Б. D7
В. УмVII7
Г. МVII7

Приложенные файлы


Добавить комментарий